Найти в Дзене
RUSCAR

McLaren W1 (2025): Формула 1 для дорог за 200 млн рублей

Когда в 2015 году закончилось производство McLaren P1, мир задавался вопросом: что сможет превзойти этот гибридный титан? Ответ пришёл спустя годы в лице McLaren W1 — не просто нового флагмана, а декларации технологической независимости и инженерной смелости. С ценой, стартующей от 2 миллионов фунтов стерлингов, и строго лимитированным тиражом в 399 экземпляров (все были раскуплены приватными клиентами ещё до официальной премьеры), W1 — это больше, чем автомобиль. Это квинтэссенция всего, чему научилась компания в гонках «Формулы-1» и производстве суперкаров, воплощённая в дорожной машине. Он не оспаривает наследие F1 (которому посвящён Speedtail), но становится бесспорным преемником P1, устанавливая новые стандарты мощности, аэродинамики и чистоты водительских ощущений. В мире гиперкаров, где размеры часто стремятся к грандиозным, McLaren W1 демонстрирует британскую сдержанность и гоночную логику. Его габариты — результат тонкого баланса между устойчивостью, аэродинамикой и управляемо
Оглавление

Введение

Когда в 2015 году закончилось производство McLaren P1, мир задавался вопросом: что сможет превзойти этот гибридный титан? Ответ пришёл спустя годы в лице McLaren W1 — не просто нового флагмана, а декларации технологической независимости и инженерной смелости.

С ценой, стартующей от 2 миллионов фунтов стерлингов, и строго лимитированным тиражом в 399 экземпляров (все были раскуплены приватными клиентами ещё до официальной премьеры), W1 — это больше, чем автомобиль.

Это квинтэссенция всего, чему научилась компания в гонках «Формулы-1» и производстве суперкаров, воплощённая в дорожной машине. Он не оспаривает наследие F1 (которому посвящён Speedtail), но становится бесспорным преемником P1, устанавливая новые стандарты мощности, аэродинамики и чистоты водительских ощущений.

Габариты

В мире гиперкаров, где размеры часто стремятся к грандиозным, McLaren W1 демонстрирует британскую сдержанность и гоночную логику. Его габариты — результат тонкого баланса между устойчивостью, аэродинамикой и управляемостью.

  • Длина/Ширина/Высота: 4635 мм / 2074 мм / 1182 мм. Ширина, превышающая 2 метра, обеспечивает безупречную устойчивость и место для огромных колёс, а низкая высота (чуть больше метра) минимизирует центр тяжести и лобовое сопротивление.
  • Колёсная база: 2680 мм. Оптимальное расстояние между осями обеспечивает предсказуемую управляемость и плавность хода, что критически важно для автомобиля с такой мощностью.
  • Колея (перед/зад): 1676 мм / 1624 мм. Более широкая передняя колея улучшает точность рулевого управления и реакцию на входе в поворот.
  • Объём багажника: 87 литров (полка за сиденьями). Напоминание о том, что это — машина для водителя, а не для багажа.
  • Снаряженная масса: 1399 кг. Ключевая цифра, которая является триумфом инженерной мысли. Достичь такого веса для гибридного гиперкара с мотором V8, сложной аэродинамикой и 10 радиаторами — это подвиг, сравнимый с созданием P1.

Экстерьер

Дизайн McLaren W1 представляет собой воплощение принципа «форма следует за функцией» в его наиболее чистом виде. Каждая деталь, будь то линия, изгиб или отверстие, тщательно продумана с точки зрения аэродинамики.

  • Активная аэродинамика нового поколения: Вместо отдельных спойлеров W1 получил интегрированную систему. Передний активный сплиттер может опускаться и менять угол, регулируя поток под днищем. Но главный шедевр — заднее антикрыло «Active Long Tail». Это не просто элемент, который поднимается. В гоночном режиме вся его конструкция выдвигается на 300 мм назад, физически увеличивая длину автомобиля и создавая оптимальные условия для работы огромного диффузора.
  • Результат: В максимальном режиме система генерирует до 1000 кг прижимной силы (примерно 350 кг спереди и 650 кг сзади) на высокой скорости. Это на 400 кг больше, чем у P1. Для сравнения: это эквивалентно тому, как если бы на крышу автомобиля прижался дополнительный суперкар.
  • Детали: Двери типа «крыло чайки» (gullwing) облегчают вход в низкий кокпит. Воздуховоды за задними колёсами не только охлаждают двигатель, но и управляют турбулентностью. Даже боковые зеркала имеют специальную форму для снижения шума и сопротивления.

Интерьер

Попадая в салон W1, вы оказываетесь в гибридной среде: между спартанской кабиной гоночного прототипа и цифровой кабиной будущего. Здесь нет излишеств — только то, что делает машину быстрее и связывает водителя с дорогой.

  • Эргономика, принесённая в жертву весу: Сиденья несъёмные, они являются частью монокока. Регулируется весь блок рулевой колонки (вместе с цифровыми приборами) и педальный узел. Это снижает вес и обеспечивает идеальную, гоночную посадку.
  • Цифровая архитектура: Вертикальный 8-дюймовый сенсорный экран управляет медиасистемой (с Apple CarPlay). Но главный дисплей — полностью цифровая приборная панель, которая движется вместе с рулём.

Уникальные элементы:

  • Противосолнечные козырьки из углепластика толщиной всего 2.5 мм — это образец инженерного минимализма.
  • Вместо традиционного зеркала заднего вида — дисплей с камерой, устраняющий слепые зоны.
  • На руле — только две тактильные кнопки: синяя «Aero» (оптимизация сопротивления) и красная «Boost» (мгновенный доступ к полной мощности электромотора).

Качество материалов: Преобладают алькантара, углеродное волокно и титан. Всё прочно, функционально и служит одной цели — не отвлекать.

Технологичность и безопасность

McLaren W1 построен на совершенно новой архитектуре MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture), которая задаст тон всем будущим флагманам марки.

  • Шасси: Монокок из углеродного волокна Aerocell невероятно жёсткий и лёгкий. Передняя подвеска типа толкающей штанги (push-rod) крепится напрямую к нему, что обеспечивает беспрецедентную точность. Отдельный передний подрамник отсутствует — его роль играют сминаемые алюминиевые структуры.
  • Инновации в деталях: Рычаги подвески изготовлены из титанового сплава методом 3D-печати, что позволяет создать оптимальную по прочности и аэродинамике форму, невозможную при традиционной обработке.
  • Безопасность: Как и в гоночном болиде, безопасность начинается с сверхжёсткой капсулы из углепластика, способной выдержать колоссальные нагрузки. Её дополняют современные подушки безопасности и сложная электронная система стабилизации, которую можно отключить для профессионального вождения на треке. Активная аэродинамика также работает на безопасность, создавая дополнительную прижимную силу при экстренном торможении на высокой скорости.

Технические характеристики

McLaren W1 предлагается с единственной, но революционной силовой установкой. Это не эволюция, а скачок.

Двигатель: Полностью новый бензиновый V8 4.0 л (код MHP-8) с битурбонаддувом.

  • Мощность (ДВС): 928 л.с. при 9200 об/мин.
  • Крутящий момент (ДВС): 900 Нм.
  • Особенности: «Плоский» коленвал, сухой картер, непосредственный впрыск под давлением 350 бар, двухпоточные турбины для отзывчивости.

Электромотор: Компактный синхронный двигатель осевого потока (E-Module).

  • Мощность: 347 л.с., 440 Нм.
  • Особенности: В сборе с инвертором весит всего 20 кг. Отвечает за задний ход (у коробки передач его нет), помощь в трогании и мгновенный буст мощности.

Тяговая батарея: Литий-ионная, ёмкостью 1.38 кВт·ч. Размещена низко и поперёк для оптимального центра тяжести. Зарядка до 80% от сети занимает 22 минуты.

  • Совокупная мощность: 1275 л.с. и 1340 Нм.
  • Трансмиссия: 8-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Привод — задний. Электронно-управляемый дифференциал с гидрозапиранием.

Динамика (заявленная):

  • 0-100 км/ч: 2.7 с
  • 0-200 км/ч: 5.8 с
  • 0-300 км/ч: менее 12.7 с
  • Максимальная скорость: 350 км/ч (электронно ограничена).

Ходовая часть: Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди (push-rod) и сзади, с адаптивными амортизаторами. В гоночном режиме клиренс уменьшается на 37 мм спереди и на 17 мм сзади.

Тормоза: Керамические вентилируемые диски диаметром 390 мм, 6-поршневые суппорты спереди, 4-поршневые сзади.

-6

Заключение

McLaren W1 — это итог определённой эпохи и смелый взгляд в будущее. Он доказывает, что гибридные технологии — это не уступка экологии, а инструмент для достижения невиданной ранее производительности и эмоций. Он напоминает, что задний привод и минимальный вес — это священные принципы, от которых нельзя отказываться. И, наконец, он утверждает, что даже в эпоху цифровых помощников главным в автомобиле должен оставаться водитель.

W1 уже стал иконой, не успев покинуть завод. Он не предназначен для всех — он создан для тех, кто понимает ценность каждого грамма сэкономленного веса, каждого килограмма прижимной силы и каждой тысячной секунды, выигранной у физики. Это не просто преемник P1. Это новый ориентир, по которому будут сверять все будущие гиперкары. И он носит британский флаг.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 24.12.2025 г.