Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Ford купил IT-стартапы Autonomic и TransLoc и запустил инкубатор Ford X для ускорения мобильных сервисов и беспилотников

Ford Motor Company объявила о приобретении сразу двух разработчиков софта для транспортных систем — Autonomic и TransLoc. Параллельно американцы затеяли реорганизацию своего «мобильного» подразделения, чтобы быстрее выводить на рынок новые продукты: от сервисов микроперемещений до решений для беспилотников. Примечательно, что новости прозвучали на фоне не самой вдохновляющей реакции рынка: акции компании оставались примерно на прежнем уровне, несмотря на громкие заявления на CES и Детройтском автосалоне об инвестициях в мобильные сервисы и электромобили. Читать на сайте: Ford купил IT-стартапы Autonomic и TransLoc и запустил инкубатор Ford X для ускорения мобильных сервисов и беспилотников Суммы сделок производитель не раскрыл. Однако в Ford прямо говорят: оба стартапа должны ускорить создание будущей платформы Transportation Mobility Cloud. Речь идет об открытой (open-source) инфраструктуре, которую смогут использовать города и другие транспортные партнеры. Ford также подтвердил планы
Оглавление

Ford Motor Company объявила о приобретении сразу двух разработчиков софта для транспортных систем — Autonomic и TransLoc. Параллельно американцы затеяли реорганизацию своего «мобильного» подразделения, чтобы быстрее выводить на рынок новые продукты: от сервисов микроперемещений до решений для беспилотников. Примечательно, что новости прозвучали на фоне не самой вдохновляющей реакции рынка: акции компании оставались примерно на прежнем уровне, несмотря на громкие заявления на CES и Детройтском автосалоне об инвестициях в мобильные сервисы и электромобили.

Читать на сайте: Ford купил IT-стартапы Autonomic и TransLoc и запустил инкубатор Ford X для ускорения мобильных сервисов и беспилотников

Зачем Ford понадобились Autonomic и TransLoc

Суммы сделок производитель не раскрыл. Однако в Ford прямо говорят: оба стартапа должны ускорить создание будущей платформы Transportation Mobility Cloud. Речь идет об открытой (open-source) инфраструктуре, которую смогут использовать города и другие транспортные партнеры.

Что именно рассчитывают получить

  • усиление компетенций и расширение кадрового резерва для проектов в сфере мобильности;
  • развитие и последующую монетизацию Transportation Mobility Cloud;
  • быстрый выход на городских заказчиков за счет того, что TransLoc уже продает решения муниципалитетам и имеет выстроенные продажи.

Chariot расширят, а мобильность будут «продавать» активнее

Ford также подтвердил планы в течение года расширить сервис микроперевозок Chariot: он должен появиться в большем числе городов, чем нынешние пять площадок присутствия. Одновременно компания создаст новое подразделение по маркетингу и развитию, которое сосредоточится на глобальном продвижении мобильного бизнеса. Задача — повысить узнаваемость инициатив Ford и привлечь внимание не только клиентов, но и городских администраций, коммерческих партнеров и других заинтересованных сторон.

Инкубатор Ford X: маленькие команды и быстрый отсев идей

Отдельным пунктом заявлен запуск технологического инкубатора Ford X. Он будет работать как самостоятельное R&D-направление, отделенное от бизнес-структуры Smart Mobility LLC. Руководить Ford X поручено гендиректору Autonomic Санни Мадре. Численность команды и бюджет не раскрываются, но финансовый директор Ford Mobility Нил Шлосс описал подход предельно ясно: небольшие суммы, компактные команды, сжатые сроки и быстрые решения.

Логика инкубатора

  1. быстро «прогонять» идеи и не тянуть с выводами;
  2. часть проектов неизбежно провалится — это заложено в модель;
  3. удачные разработки («жемчужины») будут масштабироваться и уже тогда получат капитал.

Контекст: инвестиции в электромобили и вопросы к финансовым целям

Еще в октябре прошлого года Ford купил долю в Autonomic (Пало-Альто), закладывая фундамент для будущих мобильных сервисов. На CES в январе компания рассказывала о подключенных автомобилях и автономной доставке, фактически позиционируя себя как универсальную операционную систему для «мобильности будущего». А в Детройте Ford пообещал более чем удвоить вложения в электромобили и направить на это 11 млрд долларов к 2022 году.

Но помогут ли заявления и сделки?

  • компания остается высокорентабельной;
  • продажи стоят на месте, а расходы растут быстрее ожиданий;
  • рентабельность не дотягивает до целевых ориентиров;
  • после смены Марка Филдса на Джима Хакетта в мае 2017-го курс компании выглядит для инвесторов не до конца определенным, а Уолл-стрит внимательнее следит за конкурентами вроде GM.

Популярные статьи:

-2