Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Хлебом не корми - дай гадость сказать

Забава проснулась от гнетущей тревоги. «Это после звонка Лены, - подумала она. - По всему выходит, что Оксанка моя в беде. Каковы могут быть последствия того приворота? Как повлияют на семейную жизнь дочери или на ее будущих детей?» Захотелось поскорее решить этот вопрос, вырвать занозу сомнений, что впилась так глубоко в душу. А из тех, кто мог ей помочь, знала только Наталью. Потому и решила пойти к ней ни свет ни заря. Миша ещё спал, в гостевой спальне тоже стояла тишина. Она быстро оделась и вышла на улицу. Было ещё темно. Небо затянуло серым. Ветер дул порывами, забираясь под куртку. Под крышами соседских домов попрятались воробьи. «К метели», - припомнила примету Забава. НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ Ещё до того, как поравнялась с забором гадалки, поняла, что в её доме гости. У калитки стоял, закрывая часть дороги, тёмный внедорожник. Подошла поближе. В окне комнаты, где Наталья принимала людей, горел свет. «Не думала же ты, что Наталья только и делает, что сидит и ждёт, когда ты заявишься

Забава проснулась от гнетущей тревоги. «Это после звонка Лены, - подумала она. - По всему выходит, что Оксанка моя в беде. Каковы могут быть последствия того приворота? Как повлияют на семейную жизнь дочери или на ее будущих детей?» Захотелось поскорее решить этот вопрос, вырвать занозу сомнений, что впилась так глубоко в душу. А из тех, кто мог ей помочь, знала только Наталью. Потому и решила пойти к ней ни свет ни заря.

Миша ещё спал, в гостевой спальне тоже стояла тишина. Она быстро оделась и вышла на улицу.

Было ещё темно. Небо затянуло серым. Ветер дул порывами, забираясь под куртку. Под крышами соседских домов попрятались воробьи. «К метели», - припомнила примету Забава.

НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ

Ещё до того, как поравнялась с забором гадалки, поняла, что в её доме гости. У калитки стоял, закрывая часть дороги, тёмный внедорожник. Подошла поближе. В окне комнаты, где Наталья принимала людей, горел свет. «Не думала же ты, что Наталья только и делает, что сидит и ждёт, когда ты заявишься к ней со своими проблемами, - отчитала она себя и сникла. - Неизвестно, сколько он ещё там просидит».

Пока стояла в нерешительности, на дороге появилась ещё одна машина. Она припарковалась рядом с первой. Окно со стороны водителя приоткрылось, из него высунулся мужчина средних лет и, глядя на неё поверх узких прямоугольных очков, спросил:

- К Наталье?

- Да, - кивнула Забава.

- С вами она на какое время договорилась?

- Нет, я… просто по-соседски хотела зайти. Но видимо она занята.

Мужчина поправил оправу на носу.

- Сегодня приёмный день, расписание плотное.

- Не знала.

- А говорите - соседка, - хмыкнул он, глянул скептически и снова поднял стекло.

На душе стало не только тревожно, но и неприятно. «Есть же люди, которых хлебом не корми, дай гадость сказать», - промелькнуло в голове. Идти домой не хотелось. Нужно было проветрить голову, дать мыслям улечься. Повинуясь этому чувству, побрела по заснеженной улице куда глаза глядят, почти не замечая пути, - ноги сами вывели её к дому Анфисы. «И зачем я здесь? Эта странная женщина уж точно не смогла бы помочь с решением проблемы… Зато она знает адрес того, кто может! Наталья писала ей, где живёт какая-то ведунья», - вспомнила Забава и решила, что, возможно, сама судьба привела её сюда.

Свет в окнах не горел. Она прошла за калитку, постучала в дверь.

В ответ с той стороны залилась глухим лаем собака, но шагов не послышалось.

Забава огляделась. На снегу, выпавшем за ночь, отчётливо читались следы: вдоль дома и обратно, рядом - отпечатки собачьих лап, и одна цепочка тянулась к калитке и дальше, в сторону улицы. С неба полетели первые снежинки. Забава, всматриваясь в ту сторону, куда вели следы, накинула капюшон. «Значит, Анфиса куда-то ушла, не забыв перед тем выгулять собаку». Спросить нужный адрес больше было не у кого. Да и дурные мысли на свежем воздухе понемногу выветрились. Нужно было возвращаться.

Забава медленно брела по улице обратно к дому Миши, снег хрустел под ногами, а ветер норовил сорвать капюшон. Она уже даже не думала о том, ради чего сорвалась в такую рань, когда её внезапно осенило. «Но ведь есть же человек ещё один человек, который знает, к кому пойти. Ленка! Она же мне эту проблему и озвучила».

Остановилась, достала телефон. Пальцы уже успели задеревенеть на холоде, пришлось подышать на них, чтобы согреть и разблокировать экран. Наконец, набрала номер.

Сонный голос Лены звучал недовольно:

- Чего ты в такую рань звонишь? Который час?

- Лена, - произнесла Забава, игнорируя вопрос. - Дай мне адрес той бабки, к которой ты ходила. А?

В трубке повисла пауза, послышался шелест простыней.

- Тебе зачем? - настороженно спросила одноклассница.

- Хочу у неё про Игоря спросить, - коротко пояснила Забава.

- А-а-а… - протянула Лена. - Поняла. Подожди минутку.

Послышались звуки возни, шаги, мягкий стук чего-то упавшего на пол. Лена что-то искала.

- Слушай, - снова раздался её голос, когда правая рука уже заледенела и Забава взяла телефон в левую. - А может, вместе поедем?

- Вместе?

После встречи в кафе ей меньше всего хотелось проводить время с этой женщиной. И всё же ехать к ведьме одной не хотелось ещё больше.

- Ну… мне всё равно к ней вернуться надо было. Никак не соберусь. Вдвоём проще, - повторила её мысль Лена.

- Ну… давай. У меня сегодня дети ночевали, проснутся, позавтракают и в город. Я могу с ними приехать. Где встретимся?

***

В двенадцать Забава стояла у фонтана в торговом центре. Ей казалось очень странным наблюдать за этим водяным каскадом зимой. Куда лучше он вписывался тут летом. «Вот и я такая же здесь лишняя», - думала она, выглядывая среди посетителей бывшую одноклассницу.

Лена явилась почти вовремя. В руках она держала чёрный пакет.

- Ты по дороге успела по магазинам пройтись? – спросила Забава.

- Да нет, это так, - отмахнулась подружка. – Ты такси не вызывала?

- Нет, конечно, я ж не знаю, куда ехать.

- Точно, - рассеянно проговорила Елена, доставая телефон.

Уже через пять минут они молча сидели на заднем сиденье автомобиля. Снег за окном заметал улицы, щедро украшенные гирляндами. Город жил ожиданием праздника, но радостного настроения Забава, как ни силилась, в себе не нашла.

- Зачем тебе к этой бабке? - вдруг спросила она, не глядя на Лену.

- Обещала кое с чем помочь, - уклончиво ответила та.

По тону бывшей одноклассницы Забава поняла, что тема ей неприятна, и расспрашивать не стала.

Помолчав, Лена неожиданно продолжила сама, глядя в окно на мелькающие огни:

- Она сказала, что поможет мне завязать. Светка моя давно меня видеть не хочет. Стыдится. Теперь и Максим туда же. Наверное, я бы тоже стыдилась такой матери.

- Ты говорила, они не хотят видеться, потому что дорогие подарки покупать им не можешь, и что Гоша их против тебя настраивает, - припомнила Забава её прошлые оправдания.

Лена посмотрела на подружку чуть свысока.

- Ну, приврала немного. А что, надо было сразу выложить, что к матери-пьянчужке ездить не хотят? - она отвернулась к стеклу, и её дыхание затуманило холодную поверхность. – Хотя… Гоша всяко-разно руку приложил. Уверена в этом. Если б могла, я бы на него порчу навела. Не смертельную, а такую, знаешь, чтоб подольше мучился.

Забаве стало не по себе от спокойной, выверенной жестокости, с которой говорила подруги детства.

- Ты же сама говорила, что за такое бывает расплата. И дети могут пострадать…

- Да это я так… помечтала вслух, - Лена перебирала пальцами край чёрного пакета, что лежал на коленях. - Ничего ему не сделать. Бабка та сказала - у него защиты стоят мощные. Там только через опой, окорм или постель можно чего-то добиться. Но у меня он ничего не возьмёт. Побрезгует.

Забава почувствовала неловкость, будто подсмотрела в замочную скважину что-то, не предназначавшееся для её глаз.

- А теперь зачем рассказала? - спросила она наконец.

Лена снова повернулась к ней.

- Сейчас у тебя самой в жизни что попало творится. Олег, Игорь, Оксанка, мальчик ещё этот новый… - она слегка скривила губы. - Слишком смазливый, как по мне. И молодой. Не люблю я таких. Серьёзно у тебя с ним?

Забава пожала плечами.

- Время покажет.

- А родители что говорят?

Вопрос застал врасплох.

- Не планирую знакомить их пока, - ответила осторожно. - Вдруг это быстро закончится.

- А его? - уточнила Лена, и в её глазах мелькнул знакомый, колкий интерес.

Забава вздохнула - не хотелось в это углубляться.

- От встречи с его родителями тоже пока откажусь. Под каким-нибудь благовидным предлогом, - призналась она. - Это лишнее. В конце концов, замуж он меня не звал.

- Ну а если позовёт? - не унималась Лена, и в её голосе слышалось странное сочетание насмешки и искреннего любопытства.

Забава посмотрела в окно: они были на окраине города, где среди многоэтажек иногда уже мелькали частные дома.

- Когда позовёт, тогда и подумаю, - отрезала она.

Такси свернуло на плохо освещённую улицу, и разговор сам собой затих, утонув в гуле двигателя и свисте ветра за стеклом.

- Приехали, - неожиданно сказал таксист.

Забава осмотрелась. Обычный двор, ничем не примечательные панельные девятиэтажки. Вышли из машины. Метель разыгралась уже по-настоящему, закручивая снежные вихри между домами. Такси, тронулось резко, окатив льдистой крошкой из-под колёс.

- Она тут живёт, твоя бабка? - спросила Забава, накинув капюшон, чтобы ветер не сыпал снежинки за шиворот.

- Нет, дальше, - ответила Лена, уже шагая к проходу между домами. - Но такси туда не проедет, дорогу не чистят.

Они обошли многоэтажки.

Через большое поле змейкой тянулась едва заметная в снежной круговерти, плохо протоптанная тропа. Вдали, в белой пелене, угадывались тёмные абрисы старых частных домиков. В одном из них, чуть правее, тускло горел жёлтый свет в окне.

Они двинулись вперед по тропе. Снег был глубоким, рыхлым, и с каждым шагом набивался в ботинки, холодными комьями слипаясь вокруг лодыжек.

Дом, к которому они вышли, наполовину утонул в сугробах. Крыльцо уходило вниз - дом понемногу врастал в землю.

Лена подошла к двери и постучала. Через некоторое время изнутри послышалось шарканье, щелчок засова.

- Входите, - сказал негромкий, сиплый голос.

Их встретила невысокая пожилая женщина. на ногах шерстяные носки и чуни, стёганый домашний халат был плотно запахнут, седые пряди волос выбивались из небрежно собранного пучка на затылке. Взгляд хозяйки дома скользнул по Забаве и вперился в Лену.

- Принесла? - спросила она.

- Да, принесла, вот, - кивнула подружка с непривычно заискивающей интонацией.

Женщина молча указала жестом на дверь в соседнюю комнату.

- Проходи.

Обе они скрылись за дверью, оставив Забаву одну в крохотной комнатке. Она опустилась на скамейку у стены и огляделась. Старые обои по стенам местами отклеились, и из-под них в этих прорехах виднелись кусочки ещё более древних газет. Забава попыталась угадать заголовки по обрывкам букв, но не смогла.

Откуда-то тянуло затхлостью.

Из-за двери доносились приглушённые голоса: низкое, монотонное бормотание хозяйки и короткие, отрывистые ответы Лены. Разобрать слова было нельзя. Забава сжала руки в замок, чувствуя, как холод от промокших ног медленно поднимается вверх, и слушала завывание метели за стенами этого странного, затерявшегося в снегах дома.

Пытаясь убить время и не сидеть, уставившись в стену, она достала телефон и уткнулась в экран. Яркий свет дисплея в едва освещённой прихожей резал глаза. Она бесцельно листала ленту новостей, не вникая в смысл, лишь бы чем-то занять руки и мысли.

Наконец дверь открылась. Лена вышла.

Забава встала. Одна нога затекла и теперь боль тысячами иголочек вонзалась ей в кожу.

Ведьма тоже показалась в проёме.

- Зря пришла, - отрезала она, прежде чем Забава успела открыть рот. - Помогать тебе у меня дозвола нет. Уходи.

Telegram канал тут | ОГЛАВЛЕНИЕ ТУТ | ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ