Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Коварная сватья". ч.1

Маленький Вова стоял в дверях, вцепившись в косяк так, словно дерево, пытающееся врасти в него корнями. Обычно его было не затащить домой от бабушки Ани, а тут – прилип, как жвачка к подошве. Ни в какую не желает к ней идти. Что там - даже слышать не хочет! Мама, Лера, присела на корточки, пытаясь заглянуть сыну в глаза. – Вовчик, ну что ты? Бабушка Аня же скучает по тебе. Пора собираться к ней в гости. Вова мотнул головой, не отрываясь от косяка. Лицо нахмурилось, губы поджались в тонкую линию. Папа, Сергей, подошел ближе, положил руку на плечо сына. – Вовка, что случилось? Все же хорошо было. И пирожки бабушка испекла твои любимые, с яблоками.. Мальчик промолчал, продолжая сверлить взглядом стену, а Лера с Сережей переглянулись с тревогой. Таким они Вову еще не видели. Раньше он всегда бежал к бабушке Ане, как к самой большой радости на свете, а она, в свою очередь, всегда встречала его с распростертыми объятиями, у нее всегда были приготовлены для него игры и горы вкусностей. А сего

Маленький Вова стоял в дверях, вцепившись в косяк так, словно дерево, пытающееся врасти в него корнями. Обычно его было не затащить домой от бабушки Ани, а тут – прилип, как жвачка к подошве. Ни в какую не желает к ней идти. Что там - даже слышать не хочет! Мама, Лера, присела на корточки, пытаясь заглянуть сыну в глаза.

– Вовчик, ну что ты? Бабушка Аня же скучает по тебе. Пора собираться к ней в гости.

Вова мотнул головой, не отрываясь от косяка. Лицо нахмурилось, губы поджались в тонкую линию. Папа, Сергей, подошел ближе, положил руку на плечо сына.

– Вовка, что случилось? Все же хорошо было. И пирожки бабушка испекла твои любимые, с яблоками..

Мальчик промолчал, продолжая сверлить взглядом стену, а Лера с Сережей переглянулись с тревогой. Таким они Вову еще не видели. Раньше он всегда бежал к бабушке Ане, как к самой большой радости на свете, а она, в свою очередь, всегда встречала его с распростертыми объятиями, у нее всегда были приготовлены для него игры и горы вкусностей. А сегодня… Будто подменили ребёнка.

Наконец, Валерии удалось отлепить сына от дверного косяка, и вывести из квартиры. Но даже, когда они уже пришли в гости к бабушке Ане, мальчик не изменился. Он не кинулся обниматься, как обычно, не стал рассказывать про свои приключения, не попросил добавки пирога. Сел в углу на диване, скрестив руки на груди, и молчал, потупив свой взгляд.

Бабушка Аня, женщина с добрыми морщинками вокруг глаз и мягкой улыбкой, изо всех сил пыталась разговорить любимого внука.

– Что с тобой, солнышко? Не заболел? Ты такой грустный сегодня. Расскажи хоть своей бабушке, что случилось.

Вовка буркнул что-то невнятное в ответ и отвернулся к окну.

– Может, он просто устал? – Предположила Валерия, чувствуя, как нарастает беспокойство. – Все-таки, не ближний путь: выходные у моей мамы, куда дорога в одну занимает только два часа…

– Может быть. – Согласилась бабушка Аня, но в ее голосе звучала неуверенность. Она пристально посмотрела на внука. – Вовочка, а тебе у бабушки Вали понравилось? Ты хорошо там провел время?

Внук молча кивнул, не поворачиваясь.

Всю дорогу домой Валерия и Сергей пытались понять, что же такое могла произойти у бабушки Вали. Валентина, мать Леры, жила в соседнем городе, и Вова часто ездил к ней на выходные. Он всегда возвращался довольным и полным впечатлений. Но на этот раз… всё было иначе.

– Может, она его чем-то обидела? – Предположил Сергей, глядя на жену. – Может, накричала или что-то не разрешила?

– Совсем что ли? Ты вообще-то о моей маме говоришь! – Возмущенно ответила Валерия, потирая виски. – Она обожает Вову! Души в нем не чает, всегда ему все разрешает. Да и он ее очень любит.

Весь вечер сын был тихим и задумчивым. Он почти не играл, не смотрел мультики, а когда Лера попыталась почитать ему на ночь сказку, он просто отвернулся к стене и сказал, что хочет спать.

Супруги готовились ко сну, и параллельно обсуждали странное поведение сына.

– Это ненормально. – Обеспокоенно сказала Валерия, даже не глядя на своего мужа. – Он никогда таким не был. Надо что-то делать.

– Может, позвоним Валентине Ивановне? – Робко предложил Сергей. – Спросим, что там у них произошло?

– Можно, конечно... – Согласилась Лера. – Но я думаю, что она бы уже сам нам давно позвонила и сама рассказала, если бы что-то произошло.

На следующее утро Валерия позвонила своей маме. Их разговор получился натянутым и неестественным, потому что попытки выяснить все подробности, будто разбивались об стену. Валентина уверяла, что у них с внуком все было прекрасно: Вова играл, смотрел мультики, гулял, был веселым. Все, как всегда.

– Может, он просто по тебе соскучился? – Предположила Валентина Ивановна. – Дети же такие, сама знаешь.

Однако, Валерия не поверила ни единому слову матери. Хоть она и любила маму, но чувствовала, что та что-то усердно скрывает. Холод, который поселился в глазах Вовы, не мог появиться просто так, из-за банальной тоски по маме, дому или чему угодно. Это было что-то большее, что-то, что заставило маленькое сердечко сжаться от боли и обиды.

***

Следующие несколько недель Володя продолжал вести себя странно по отношению к бабушке Ане. Он по-прежнему не хотел идти к ней в гости, а когда его все-таки заставляли, приводили силком, то сидел в углу молча и отстраненно. Анна Николаевна по этому поводу, конечно, очень переживала, но старалась не показывать этого. В надежде на то, что маленькое сердечко оттает, она продолжала печь его любимые пирожки, рассказывать интересные истории и предлагать сыграть в разные игры. Но Вова оставался неприступным. Каждое слово, каждый взгляд женщины натыкались на невидимую стену. Внуку словно кто-то запретил любить бабушку Аню, как раньше.

Сердце Валерии разрывалось. Она видела, как страдает ее сын, как страдает ее любимая свекровь, с которой у нее были замечательные отношения, но в то же время ничего не могла сделать. Лера чувствовала себя беспомощной и растерянной. Она подозревала, что ее мама как-то причастна к этому, но не могла понять, как именно, и что же такого она сделала. Здравый смысл кричал девушке: то, что ребенок изменился после поездки - не простое совпадение.

Нежданный холод окутал их семью, словно туман, скрывая правду и отравляя отношения. И Валерия знала, что нужно во что бы то ни стало развеять этот туман, чтобы вернуть в их жизнь тепло и любовь.

***

Однажды вечером, когда Лера готовила ужин, ее сидел за кухонным столом, болтая ногами. Он был немного оживленнее, чем обычно, и Лена, пользуясь моментом, попыталась вывести его на разговор.

– Вовчик, а расскажи, что вы делали у бабушки Вали в прошлый раз? – Спросила она, как бы невзначай, нарезая овощи для салата. – Вы ходили гулять в парк?

Вова пожал плечами.

– Ходили. Только там скучно.

– Почему скучно? Там же качели, горки…

– Она мне не разрешила сладкую вату... – Ответил Вова. - Я ей сказал, что бабушка Аня мне всегда разрешает ее... А бабушка Валя сказала, что ей просто наплевать на меня.

Лера замерла, отложив нож.

– Что сказала бабушка Валя? – Изумленно переспросила она, стараясь сохранить спокойствие в голосе.

– Ну, она сказала, что бабушке Ане плевать, поэтому она все разрешает. И еще она сказала… – Мальчик запнулся, словно не решался продолжать.

– Что еще она сказала, Вовчик? – Мягко подтолкнула его Валерия.

Вова посмотрел на нее своими большими, грустными глазами.

– Она сказала, что бабушка Аня меня не любит так сильно, как она. Что это она меня любит больше.

Лера почувствовала, как у нее перехватило дыхание. Она выдвинула табуретку и присела рядом со своим сыном. Женщина взяла его за маленькие плечики и внимательно посмотрела ему в глаза.

– Сыночек, это неправда. – Сказала она твердо. – Бабушка Аня любит тебя очень-очень сильно, и всегда радуется, когда ты к ней приходишь. Она всегда старается сделать для тебя только самое доброе, самое лучшее. И, конечно же, ей не наплевать не тебя - иначе, она бы не переживала, почему ты с ней не разговариваешь.

Вовочка нахмурился.

– Но бабушка Валя сказала…

– Я поняла, что сказала бабушка Валя. – Нетерпеливо перебила его мама, стиснув зубы. – Но она ошибается.

- Тогда почему она так сказала?

Валерия смотрела в глаза своего сына и видела искреннее недоумение. Кажется, она даже на секунду утонула в его наивности и чистоте, радуясь тому, какого беззлобного ребенка она воспитала.

- Она просто хочет, чтобы ты любил ее больше, чем другую бабушку. Но это неправильно. Любить можно всех одинаково.

Продолжение:

Читайте также: