В жизни каждого творческого человека бывает своя вершина. Момент, когда кажется, что достиг всего. Ты на пике, ты признан, ты - победитель. А потом наступает тишина. И в этой тишине звучит самый страшный вопрос: «А что дальше?». Владимир Меньшов в начале 80-х знал об этом чувстве не понаслышке. Его картина «Москва слезам не верит» совершила невозможное - завоевала «Оскар». Казалось бы, после такого триумфа дороги должны расстилаться сами. Но вместо этого режиссёр оказался в творческом тупике, который длился три долгих года. Представьте себе давление. Весь кинематографический Союз смотрит на тебя не просто как на коллегу, а как на живую легенду, на национальное достояние. От тебя ждут нового шедевра. Причём ждут немедленно. В кулуарах уже начинают перешёптываться: «Похоже, Меньшов так и останется режиссёром одной картины». Была тогда такая неписаная установка: настоящий профессионал должен выдавать фильм раз в год, ну, в крайнем случае, раз в два года. А тут - молчание. Пустота. И страх
«Лёгкая вещь», которую Меньшов ждал 3 года. Почему после «Оскара» режиссёр боялся стать «автором одной картины»
3 дня назад3 дня назад
3 мин