Найти в Дзене
Маркин у руля

Друг купил новый Mitsubishi Outlander после Haval F7. Через полгода он рассказал о главных недостатках японского кроссовера и почему пожалел

Выбор автомобиля в 2024 году превратился для российского водителя в настоящий квест с элементами хоррора. С одной стороны, нас окружают сверкающие экранами «китайцы», которые заполонили все дилерские центры. С другой стороны, где-то в глубине души живет ностальгия по «настоящему японскому качеству», которое не ломается, не гниет и служит верой и правдой десятилетиями. Именно эта ностальгия часто толкает людей на необдуманные поступки, за которые потом приходится расплачиваться собственным рублем и нервами. История моего товарища - это классический пример того, как ожидание разбивается о суровую реальность параллельного импорта. До недавнего времени он ездил на Haval F7. Кроссовер был свежий, 2023 года выпуска, с двухлитровым турбомотором. Казалось бы, живи и радуйся: машина на гарантии, едет бодро, опций - вагон. Но душа требовала чего-то другого. Не сложилось у него с «китайской философией». То мультимедиа подвиснет, то эргономика покажется странной, то робот в пробке дернет. В обще

Выбор автомобиля в 2024 году превратился для российского водителя в настоящий квест с элементами хоррора. С одной стороны, нас окружают сверкающие экранами «китайцы», которые заполонили все дилерские центры. С другой стороны, где-то в глубине души живет ностальгия по «настоящему японскому качеству», которое не ломается, не гниет и служит верой и правдой десятилетиями.

Именно эта ностальгия часто толкает людей на необдуманные поступки, за которые потом приходится расплачиваться собственным рублем и нервами.

История моего товарища - это классический пример того, как ожидание разбивается о суровую реальность параллельного импорта. До недавнего времени он ездил на Haval F7. Кроссовер был свежий, 2023 года выпуска, с двухлитровым турбомотором. Казалось бы, живи и радуйся: машина на гарантии, едет бодро, опций - вагон. Но душа требовала чего-то другого. Не сложилось у него с «китайской философией».

То мультимедиа подвиснет, то эргономика покажется странной, то робот в пробке дернет. В общем, решил он вернуться к корням. Тем более, что опыт владения Mitsubishi Outlander у него уже был - до «Хавейла» он несколько лет откатал на «Аутлендере» третьего поколения 2018 года и вспоминал его исключительно добрым словом.

-2

В июне 2024 года решение было принято окончательно. Haval F7 был продан, деньги добавлены, и в семье появился он - абсолютно новый Mitsubishi Outlander четвертого поколения. Ценник на этот «эксклюзив» кусался - пришлось выложить порядка 4,6 миллионов рублей. Но аргумент был железный: «Зато это японец, надежный вариатор, атмосферный мотор, а не эти ваши одноразовые турбо-свистелки». Однако радость от покупки длилась недолго. Прошло полгода, на одометре прибавилось 15 тысяч километров, и друг честно признался - он пожалел. И вот почему.

Первое, с чем сталкивается владелец такого автомобиля - это его происхождение. Официально Mitsubishi в Россию эти машины не поставляет. Все, что мы видим на сайтах объявлений и на площадках «серых» дилеров - это параллельный импорт. Конкретно его экземпляр приехал к нам из ОАЭ. И тут кроется главный подвох. Машины для арабского рынка абсолютно не подготовлены к нашей зиме.

-3

В кроссовере за 4,6 миллиона рублей банально нет «зимнего пакета». Отсутствуют подогревы сидений, руля, лобового стекла и зеркал.Представьте себе утро в средней полосе России или где-нибудь в Сибири, когда на улице минус 20. Вы садитесь в ледяное кожаное кресло, беретесь за ледяной руль и ждете, пока мотор прогреется, чтобы из дефлекторов подул теплый воздух.

В Haval F7 он нажимал пару кнопок и через две минуты сидел в тепле. Здесь же пришлось ехать в один из сервисов, разбирать салон, снимать обшивку сидений и колхозить неоригинальные подогревы. А это, извините, вмешательство в электрику нового автомобиля, плюс дополнительные траты и скрипы в салоне после сборки-разборки.

-4

Второй момент, который сильно разочаровал после китайского кроссовера - это динамика. Под капотом нового «Аутлендера» стоит атмосферный двигатель объемом 2,5 литра на 184 лошадиные силы. Казалось бы, объем солидный, но едет машина откровенно вяло. Haval F7 со своим двухлитровым турбомотором на 190 сил был пушкой-гонкой по сравнению с этим японцем.

«Китаец» выстреливал со светофора и уверенно шел на обгон на трассе. Mitsubishi же разгоняется натужно, вариатор завывает, а стрелка спидометра ползет вверх крайне неохотно. Машина тяжелая, колеса огромные, и атмосферного мотора ей откровенно не хватает. Чувство такое, что пересел на автомобиль классом ниже, хотя заплатил в два раза больше.

-5

Третья проблема - это жесткость подвески. В комплектации Premium автомобиль идет на красивых 20-дюймовых дисках. Смотрится это эффектно, спору нет. Но ездить на этом по нашим дорогам - то еще удовольствие. Подвеска пересчитывает каждую трещину, каждый стык на асфальте. В старом «Аутлендере» 2018 года подвеска была куда более всеядной и мягкой. Здесь же настройки явно сделаны под идеальные автобаны или дубайские шоссе, но никак не под весенний асфальт в российской глубинке. В итоге комфорт, ради которого и покупался большой семейный кроссовер, оказался под большим вопросом.

-6

Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная система. Да, салон в четвертом поколении стал выглядеть современно и богато. Но вот «мозги» у машины остались специфическими. В меню нет русского языка. Приходится довольствоваться английским или, если не повезет, учить иероглифы. Конечно, можно найти умельцев, которые перепрошьют систему, но это опять же время, деньги и риски получить «кирпич» вместо экрана.

Штатная навигация в наших широтах бесполезна, а Apple CarPlay периодически отваливается или работает с задержками. На фоне китайских машин, которые уже с завода говорят по-русски и имеют кучу онлайн-сервисов, это выглядит как привет из прошлого.

-7

Но самое обидное открытие ждало друга, когда он начал углубляться в техническую часть. Новый Mitsubishi Outlander - это по факту никакой не Mitsubishi. Это перелицованный Nissan X-Trail в кузове T33. Они построены на одной платформе CMF-C/D, у них одинаковые моторы и коробки. От «Мицубиси» тут остался только шильдик и дизайн кузова. И тут возникает вопрос с запчастями. Если вы попадете в небольшое ДТП и повредите кузовщину, то ждать бампер, фару или крыло придется месяцами. Разборок по этим машинам еще нет, каталогов нормальных в магазинах тоже нет, а от «Ниссана» кузовные детали не подходят.

Гарантии, естественно, тоже нет никакой. Продавец, который привез машину, может дать какую-то свою «гарантию» на пару недель или месяц, но по факту вы остаетесь с проблемами один на один. Случись что с вариатором или электроникой - официальные дилеры Mitsubishi, которые еще остались, разведут руками или выставят такой счет, что захочется плакать. В случае с Haval F7 у друга была уверенность в завтрашнем дне: 5 лет гарантии или 150 тысяч пробега. Да, китайцы тоже ломаются, но их чинят бесплатно и запчасти есть на складах. Здесь же каждый посторонний звук вызывает паническую атаку.

-8

В итоге получается странная картина. Человек продал свежий, быстрый и теплый автомобиль с гарантией, доплатил почти 2 миллиона рублей и купил «кота в мешке». Да, он красивый, да, это японский бренд. Но ездить на нем холодно, жестко и скучно. А осознание того, что в случае серьезной поломки ты останешься без поддержки, совсем не добавляет оптимизма. Друг признался, что старый Outlander 2018 года был честнее и понятнее. А этот новый - просто продукт глобального маркетинга, который к тому же совершенно не адаптирован для наших условий эксплуатации.

Сейчас он всерьез задумывается о продаже этого «японского чуда», пока пробег еще небольшой и машина в состоянии новой. Но тут встает вопрос ликвидности - за 4,6 миллиона его купит далеко не каждый, ведь конкуренция среди «китайцев» в этом бюджете просто бешеная.

А вы бы рискнули взять такой автомобиль по параллельному импорту или предпочли бы официального «китайца» с гарантией?