Найти в Дзене
СВОЛО

Повторяющийся

Я про художника Багринцева. Как он ни прячет мистические надписи в своих картинах, я их нахожу. И мне не нравится такая повторяемость. Как-то по-детски. Я уж не говорю про банальное зачёркивание короткими, но прямыми линиями. То и дело православные кресты 6-тиугольные мерещатся. Но вот надписи! Надписи. Как какая стихия (небо или снег), так того и гляди, спрятана какая-нибудь надпись. Художника явно переполняет ЧТО-ТО, словами невыразимое. Он молод, и не знает, что есть железный закон в изобразительном искусстве, что иллюзорность изображаемого (как живое), бывшая осознаваемым идеалом в Высоком Возрождении, обязательно выражает гармонию. В этом даже есть консенсус в науке об искусстве касательно именно идеостиля Высокого Возрождения: гармонию высокого и низкого. А идеостили имеют обыкновение повторяться в веках в одной и той же последовательности. За гармонией, следует обязательно разочарование и очарование новым, удалённым от гармонии, и натурокорёжения не избежать. И чуткий Багринцев

Я про художника Багринцева.

Как он ни прячет мистические надписи в своих картинах, я их нахожу. И мне не нравится такая повторяемость. Как-то по-детски.

Багринцев. Ёлки зелёные. 2023.
Багринцев. Ёлки зелёные. 2023.

Я уж не говорю про банальное зачёркивание короткими, но прямыми линиями. То и дело православные кресты 6-тиугольные мерещатся.

Но вот надписи! Надписи. Как какая стихия (небо или снег), так того и гляди, спрятана какая-нибудь надпись.

-2

Художника явно переполняет ЧТО-ТО, словами невыразимое.

Он молод, и не знает, что есть железный закон в изобразительном искусстве, что иллюзорность изображаемого (как живое), бывшая осознаваемым идеалом в Высоком Возрождении, обязательно выражает гармонию. В этом даже есть консенсус в науке об искусстве касательно именно идеостиля Высокого Возрождения: гармонию высокого и низкого. А идеостили имеют обыкновение повторяться в веках в одной и той же последовательности. За гармонией, следует обязательно разочарование и очарование новым, удалённым от гармонии, и натурокорёжения не избежать.

И чуткий Багринцев с этим, хоть борется, но честность заставляет так или сяк натуру корёжить. Для разочарования у него есть и сугубо личная причина: он ребёнком упал с велосипеда и стал парализованным. Война разочарования добавила. Это ж ужас неизбывный – этот нацизм, какой-то неуничтожимый НИКОГДА… И эта принципиально существующая смерть…

А повторение… Айвазовскому ж – итогово – простили повторение волн.

24 декабря 2025 г.