Шведская авиастроительная корпорация Svenska Aeroplan Aktiebolag родилась в конце 1930-х, а после войны авиаторы решили заняться автомобилями. Группа из 16 сотрудников, у многих без водительских прав, приступила к проекту 92, и летом 1947 г. представили первый прототип. Ursaab Прототип Ursaab ("первоначальный" по-шведски) получил аэродинамичный дизайн с коэффициентом лобового сопротивления 0,32 - вдвое лучше конкурентов. 2-тактный 2-цилиндровый DKW на 692 куб. см развивал всего 18 л.с., но при 800 кг разгонял до 100 км/ч. Наработки использовали в серийном SAAB 92 (1949 г.) с форсированным мотором на 764 куб. см и 25 л.с., а первые машины красили в зелёный, потому что осталась авиационная краска военных времён. Sonett В 1955 г. начали проект 94 с бюджетом 75.000 крон, и в марте 1956 г. представили родстер Sonett с алюминиевым кузовом весом 70 кг. При массе полтонны 3-цилиндровый мотор на 748 куб. см и 57 л.с. разгонял до 160 км/ч, но изменения в гоночных регламентах к 1958 г. убили прое
15 прототипов SAAB: как шведы 60 лет делали машины будущего, но мир их не понял
СегодняСегодня
9
3 мин