Найти в Дзене

Иоганн Альтенбург в трактате 1795 года разделяет игру на трубе на «Feldstück» (полевые пьесы по звукам трезвучия) и «Clarin

». Немецкие трубачи превосходят других благодаря приемам артикуляции: «Zunge» (язык) и «Haue» (рубка). Автор раскрывает секретные слоги атаки: *ritiriton* для простого языка и *tikitikiton* для двойного. Это применимо к нижнему регистру; в высоком кларино это считается «чрезмерным искусничаньем». Прием «Haue» бывает «перекидывающимся» (*to ho to to*) и «парящим» (с вибрацией), используется чаще в финалах пьес. Описаны 5 сигналов: *Boute selle* (седлай), *à Cheval* (по коням), *Le Marche* (марш — медленный для тяжелой кавалерии, быстрый для гусар), *La Retraite* (отбой) и *à l'Etendart* (сбор к знамени). Партия «Principal» — это бас, фундамент хора труб. Она требует мощного дыхания и владения описанной артикуляцией, придающей музыке блеск и силу.

Иоганн Альтенбург в трактате 1795 года разделяет игру на трубе на «Feldstück» (полевые пьесы по звукам трезвучия) и «Clarin».

Немецкие трубачи превосходят других благодаря приемам артикуляции: «Zunge» (язык) и «Haue» (рубка). Автор раскрывает секретные слоги атаки: *ritiriton* для простого языка и *tikitikiton* для двойного. Это применимо к нижнему регистру; в высоком кларино это считается «чрезмерным искусничаньем».

Прием «Haue» бывает «перекидывающимся» (*to ho to to*) и «парящим» (с вибрацией), используется чаще в финалах пьес.

Описаны 5 сигналов: *Boute selle* (седлай), *à Cheval* (по коням), *Le Marche* (марш — медленный для тяжелой кавалерии, быстрый для гусар), *La Retraite* (отбой) и *à l'Etendart* (сбор к знамени).

Партия «Principal» — это бас, фундамент хора труб. Она требует мощного дыхания и владения описанной артикуляцией, придающей музыке блеск и силу.

-2
-3