Воскресным утром, вернувшись домой после ночёвки у бабушки, Лена увидела маму в прихожей и сразу всё поняла... Роза Алексеевна была в плохом настроении: брови сошлись на переносице, взгляд был суровым, а руки скрестились на груди.
Глава 2
➡️Начало
- Зачем ты это сделала? – процедила мама, не сводя глаз с дочери.
- Что? – прошелестела испуганная Леночка.
- Съела все конфеты! Как тебе не стыдно?!
Опустив глаза, Лена молчала. По щекам струились горячие солёные слезинки, в горле откуда ни возьмись появился противный комок, и всхлипывания уже через пару секунд перешли в рыдания.
- Неужели ты не понимаешь… Нет у нас денег! Нет! – воскликнула Роза Алексеевна. – Ну что мне с тобой делать, а?
- Прости…
- Останешься в этом году без подарка! – отчеканила мама и отправилась в комнату.
Размазывая слёзы по щекам, Лена скинула с плеч тяжёлую шубу, отданную кем-то из знакомых, и осталась стоять в прихожей, не зная, что делать дальше.
- Иди мой руки! – послышался голос мамы. – Завтрак на столе.
Лена хотела было сказать, что бабушка уже накормила её пирогами, но не посмела. Ей было стыдно. Невероятно стыдно… Но ничего сделать было уже нельзя: красивые, разноцветные обёртки от конфет, были надёжно спрятаны в тумбочке, и до сих пор, источали слабый аромат шоколада…
***
Тридцать первого декабря после обеда, в квартире было шумно. Мама с бабушкой хлопотали на кухне, телевизор показывал новогоднее кино, а Леночка, открыв огромную картонную коробку, доставала из неё старинные новогодние игрушки. Прозрачные сосульки, тяжёлые шары с причудливым блеском, разноцветные стеклянные бусы…
Она наряжала ёлку, которую они с бабушкой ещё накануне тащили через весь район и думала о предстоящем вечере.
- Не будет тебе подарков. Не заслужила…
На душе было тяжело, и даже не из-за конфет, которые уже давно закончились, а из-за мамы. Она расстроилась. Очень. И, наверное, уже никогда не станет любить свою непутёвую дочку, как прежде. Так Лене думалось все эти дни. Дурные мысли не давали покоя ни днём ни ночью, а потому, приближающийся бой курантов, уже не вызывал прежней радости. Лена твёрдо решила, что никогда больше не станет брать ничего без спроса! Тем более конфеты... Да что там! Даже думать о сладостях не будет, лишь бы мама больше так не расстраивалась…
- Вот вырасту и куплю маме целый мешок конфет! – шептала она, разбирая серебристый дождик. – А сама ни одной конфетки больше не съем…
Когда ёлка была наконец украшена, все салаты нарезаны, а часы подбирались к полуночи, Лена вышла на кухню. Она прислушивалась к звукам телевизора, доносившимся из комнаты, к разговорам мамы и бабушки, а сама гладила пушистую рыжую кошку.
- Хорошо тебе Муська. Спишь да ешь… Правда и подарки тебе никто не дарит…
- Лена! Лена! – вдруг позвала бабушка. – Поди сюда!
Округлив глаза, Леночка бросилась в комнату.
- А?!
- Пока тебя не было, под ёлкой что-то шуршало… Глянь-ка…
Затаив дыхание, Лена мелкой поступью направилась в сторону зелёной красавицы, которая переливалась разноцветными огоньками. А там, внизу, под ветками хвои, на белой простыне, что окутывала основание ели, Лена заметила красивую коробку.
- Не дождался тебя… - улыбнулась мама. – Ну же, давай посмотрим, что там внутри!
Дрожащими пальчиками, Лена схватила коробку и отправилась к дивану. Ещё не открыв её, она уловила невероятный аромат мандаринов и шоколада. Внутри коробки и вправду лежали две оранжевые мандаринки, большое яблоко, а ещё конфеты... Те самые! «Красный мак», «Весёлый журавлик», «Ромашка» и не только они…
Широко раскрыв глаза, Лена смотрела то на коробку, то на маму с бабушкой и не верила в происходящее. А затем, придвинула подарок поближе к маме и прошептала:
- Это тебе.
- Спасибо! – улыбнулась мама. – Мы по одной конфетке попробуем, ладно? А остальное, для нашей любимой сладкоежки! Знает Дедушка Мороз, где хорошие девочки живут, правда, бабушка?
Наталья Николаевна кивнула и широко улыбнулась.
***
Стряхнув с себя воспоминания, Елена Олеговна огляделась. Она по-прежнему стояла на лестничной клетке небольшой пятиэтажки, напротив двери в квартиру, где провела всё своё детство. Из красивого пакета, что был в руках, пахло мандаринами и конфетами.
Леночка, та, самая Леночка, как-то неожиданно выросла. Ей уже было не восемь и даже не восемнадцать. Некогда хрупкая и маленькая девочка, уже вышла замуж и теперь сама стала мамой двух озорных ребятишек.
Ещё с середины декабря она принялась, ходить по магазинам и выбирать самые вкусные и необычные сладости, как и всегда. Были среди них и «Красный мак», и «Ромашка», которые казались совершенно другими на вкус: не такими как прежде. Только вот конфет «Весёлый журавлик» Лена не могла нигде отыскать, а потому даже расстраивалась. Но ничего! Их место заняли другие: волшебные, в ярких обёртках, невероятно вкусные. И покупала Леночка их не для себя… Совсем не для себя.
Она улыбнулась, смахнула со щеки, слезу, которая появилась очень некстати, и нажала на звонок.
- Здравствуй, дорогая! – воскликнула Роза Алексеевна, распахнув дверь.
- Привет, мам! С наступающим!
- Ох, не стоило, - прошелестела Роза, принимая от дочери пакет. – Как вкусно пахнет! Мандарины? А ребята где?
- Ага. И не только… Саша с детьми пошёл в магазин: даже представить боюсь, что они задумали.
- Наверное, опять скупают фейерверки, - рассмеялась Роза. – Ну, идём за стол. Посидим в тишине. У меня уже всё готово… Как быстро год пролетел. Даже не заметила!
В комнате пахло свежей хвоей и мандаринами, а на праздничном столе, в хрустальной вазочке лежали конфеты. Уже другие, но не менее вкусные… Те, что любила Роза Алексеевна и её внуки, которые с таким же нетерпением, как когда-то их мама, ждали Нового года и верили в чудеса…
А конфеты Леночка обожала, как и прежде. Но никогда больше не брала ничего без спроса, а Роза Алексеевна не прятала. Впрочем, это и не требовалось: девяностые канули в Лету, оставив после себя лишь воспоминания.
Конец.
С Наступающим, мои дорогие! Пусть этот год исполнит все самые заветные
мечты, здоровье будет крепким, а радость наполнит Ваш дом!