В каждой инструкции к современному автомобилю написано "завел и поехал, прогрев не требуется". Это самая дорогая ложь в истории автопрома. Экологи заботятся о чистоте воздуха, но им абсолютно плевать на чистоту ваших карманов, когда мотор попросится на капиталку к 100 000 километров пробега. Мы разберем физику процесса и посчитаем, во сколько обходится вера в рекомендации мануала. Спойлер: цена вашей спешки утром начинается от 200 000 рублей. Чистая математика износа, где каждая секунда работы на холодную стоит вам реальных денег. Двигатель состоит из разных металлов. Поршень сделан из алюминиевого сплава, блок цилиндров чаще всего тоже. Однако у них разные коэффициенты теплового расширения. 1. Геометрия поршня. В холодном состоянии поршень имеет форму эллипса. Свою идеальную круглую форму он принимает только при достижении рабочей температуры. 2. Ударная нагрузка. Пока поршень "холодный" и "кривой" он болтается в цилиндре. Вместо плавного скольжения вы получаете микроудары по стенка