Найти в Дзене
Современный театр

Воспоминания о Маре Сулимове из сборника «Режиссёрская школа Сулимова» Сергея Черкасского

«Мар Сулимов был настоящий режиссёр-психолог. Он стал одним из лучших, серьёзнейших, умнейших и самых перспективных преподавателей театрального института, где воспитал множество молодых режиссёров. И когда я встречаюсь с ними, я вижу Школу Сулимова. Вижу высокую одухотворённость, глубокий интеллект, а главное, подлинную интеллигентность». Александр Белинский «Мы еще застали учителей, которые начинали в царское время, при Станиславском, при Мейерхольде – таких, как Вивьен, Зон. Мар Владимирович из следующего поколения режиссёров, педагогов. Он – сегодня не принято это понятие – советский режиссёр и педагог. Типично советский в том смысле, что он изо всех сил, наперекор фальши, глобальной неправде, которую несла с собой и которую требовала от советской культуры советская власть, пытался утверждать правду большого русского искусства. Иногда в этой борьбе изнемогал, как изнемогал весь русский театр, который заставляли быть советским. Но в этой своей борьбе Мар Сулимов сохранял и развивал

Воспоминания о Маре Сулимове из сборника «Режиссёрская школа Сулимова» Сергея Черкасского

«Мар Сулимов был настоящий режиссёр-психолог. Он стал одним из лучших, серьёзнейших, умнейших и самых перспективных преподавателей театрального института, где воспитал множество молодых режиссёров. И когда я встречаюсь с ними, я вижу Школу Сулимова. Вижу высокую одухотворённость, глубокий интеллект, а главное, подлинную интеллигентность».

Александр Белинский

«Мы еще застали учителей, которые начинали в царское время, при Станиславском, при Мейерхольде – таких, как Вивьен, Зон. Мар Владимирович из следующего поколения режиссёров, педагогов. Он – сегодня не принято это понятие – советский режиссёр и педагог. Типично советский в том смысле, что он изо всех сил, наперекор фальши, глобальной неправде, которую несла с собой и которую требовала от советской культуры советская власть, пытался утверждать правду большого русского искусства. Иногда в этой борьбе изнемогал, как изнемогал весь русский театр, который заставляли быть советским. Но в этой своей борьбе Мар Сулимов сохранял и развивал главные традиции, главные законы русских, европейских мастеров. И сегодня, спустя сто лет после его рождения, это делает Мара Владимировича Сулимова совсем не рядовым деятелем нынешнего и, хочется верить, будущего русского театра».

Лев Додин

«Мар Владимирович научил нас духовной независимости и душевной зависимости. Эту душевную зависимость от него я ощущаю и сейчас».

Борис Ротенштейн

«Самые главные вещи он сказал нам уже тогда, на первом курсе. Например, что „режиссура – это терпение“ или что „режиссура и иллюстрация – вещи несовместимые, образ – многозначен, а иллюстрация – плоска“. Он умел простить лень, хвастовство, умеренное враньё, но не прощал непорядочности или невыполнения чего-то обещанного, был беспощаден, если видел несерьёзное отношение к предмету творчества. Помню, как в конце первого курса они с А.С. Шведерским изобрели совершенно невероятную систему отметок. Это была такая своеобразная балловая система, похожая на оценки за фигурное катание. Балл за профессионализм, балл за артистизм и так далее. Я, например, получил высший балл за умение жить в коллективе, потому что ухитрился ни с кем не поругаться, что на нашем курсе было достаточно сложно.

Мар Владимирович не бросал своих учеников и после окончания института.

Присутствие М.В. Сулимова в нашей театральной педагогике создавало ей, может быть, не самую громкую славу, но служило в ней неким камертоном интеллигентности, высокой образованности, острого интеллекта и утерянной уже культуры общения».

Владислав Пази

Так о Маре Владимировиче Сулимове отзывались важные для театра люди, многие из которых были его учениками. А у вас есть возможность попасть на на наш рнлайн-курс к другому его выпускнику – Ивану Стависскому. На занятиях с ним вы узнаете, что такое действенный анализ и научитесь применять метод на практике.

Присоединяйтесь!