Найти в Дзене
Топливо Недвижимости

Инструменты роста ТГ-канала: что выбрать, когда и почему

? Примерно все понимают, что топ-3 платных инструмента для набора подписоты в тг-канал — это Telegram Ads, посевы и внешние источники вроде РСЯ, VK, запретграма и прочего добра (переливы из одной соцсети в другую не считаем). При этом 80% админов каналов по недвижимости, с которыми мы сталкиваемся, ждут от канала только одного — лидов. В основном, конечно, речь про АН, т. к. у застройщиков помимо лидов полно других задач. Так вот, для АН такие метрики, как качество аудитории, процент отписок, доля премиум-аккаунтов, среднее время догрева до заявки — всё это обычно живёт в лучшем случае «где-то там, в отчётах». В их фокусе обычно две циферки: стоимость лида и цена входа подписчика. Мы, как любители табличек и аналитики, с такой оптикой, конечно, согласиться не можем. Но окей, для поста попробуем говорить языком «а где лиды? нахрен мне эти ваши подписчики». Заодно ответим на вопрос: как владельцу АН или иному лидген-ориентированному админу канала, который только заходит в телегу, по

Инструменты роста ТГ-канала: что выбрать, когда и почему?

Примерно все понимают, что топ-3 платных инструмента для набора подписоты в тг-канал — это Telegram Ads, посевы и внешние источники вроде РСЯ, VK, запретграма и прочего добра (переливы из одной соцсети в другую не считаем).

При этом 80% админов каналов по недвижимости, с которыми мы сталкиваемся, ждут от канала только одного — лидов. В основном, конечно, речь про АН, т. к. у застройщиков помимо лидов полно других задач.

Так вот, для АН такие метрики, как качество аудитории, процент отписок, доля премиум-аккаунтов, среднее время догрева до заявки — всё это обычно живёт в лучшем случае «где-то там, в отчётах». В их фокусе обычно две циферки: стоимость лида и цена входа подписчика.

Мы, как любители табличек и аналитики, с такой оптикой, конечно, согласиться не можем. Но окей, для поста попробуем говорить языком «а где лиды? нахрен мне эти ваши подписчики».

Заодно ответим на вопрос: как владельцу АН или иному лидген-ориентированному админу канала, который только заходит в телегу, понять, с чего вообще начинать: с Ads, посевов или внешки?

Стратегические каналы роста

Если очень упростить, то к стратегическим мы относим посевы и внешние источники — РСЯ, ВК и мета-таргет, если вы за рубежом. Подписка там, как правило, осознанная, доступ к премиум-юзерам есть, и лиды чаще подъезжают не на следующий день, а после продолжительного догрева в канале.

Чтобы оценить эффективность таких РК, важно смотреть не только на цену входа, но и на отток, долю премиумов и срок, за который подписчик конвертится в заявку. Цена подписчика тут обычно выше, чем в Ads, зато меньше отписок, премиум-аудитории ощутимо больше (20-30% и выше), а средний срок догрева до лида гуляет в вилке от месяца до четырёх — в зависимости от чека, сегмента и контента в канале.

Прогноз по лидам имеет смысл строить только после того, как канал прожил на такой системе хотя бы пару месяцев, чтобы накопилась стата и стало видно, какой процент новых подписчиков уходит в лиды в первый месяц, а сколько догревается дальше.

Это относительно «долгие» каналы, которые опираются на контент, а не на один продающий пост. Обычно в них не пытаются продавить конкретный ЖК в лоб с первого касания, а растят базу вменяемых подписчиков и работают над конверсией самого канала. В среднем по больнице: 1-3% базы в месяц могут уходить в заявки при горизонте догрева 1-2 месяца.

Tg.Ads как тактический канал

Для тактического усиления к этой истории можно подключать Tg.Ads или же, наоборот, жить только с этим каналом. Цена входа на подписку там чаще ниже, но кратно выше отток — 40% и больше. Премиум-подписчики сюда не попадают, зато есть возможность вести трафик сразу на конкретные продающие посты и получать лиды быстрее, чем с посевов или внешки.

Запускать Ads в перегретые периоды («чёрные недели», предновогод и другие массовые праздники) большого смысла нет: аукцион взлетает, стоимость целевого действия улетает вверх. Но в целом Tg.Ads нормально отрабатывает в роли ускорителя: добивает нужный объём подписчиков и даёт буст в виде заявок на удачные офферы. Но жить долго только на одном Ads — это как сидеть на стуле без одной ножки. А то и двух. Хотя в широких нишах, наверное, можно и посидеть. Но надо помнить, что лояльность здесь ниже, отток выше, и нет аудитории с премиум-аккаунтами телеги. А ещё есть очень узкие ниши, где в Ads очень сложно попасть в ЦА.

⌘ ⌘ ⌘

Если задача звучит как «лиды нужны позавчера», а дальше трава не расти, то Ads и точечные посевы с объектовым оффером могут дать быстрый эффект, но наивно рассчитывать, что это станет устойчивой конструкцией. Стратегический подход всё равно упирается в контент и комплексную кампанию по набору подписчиков через посевы и внешку. Чем у́же ниша, тем ценнее внешка. С широкими можно упражняться со всеми каналами и сравнивать конечный эффект через 3-6 месяцев.

#телега #подписчики #лонгрид #tgboost

@realestatefuel