Найти в Дзене
RuNews24.ru

Автоэксперт объяснил, почему в России нет массового производства АКП

Эксперт обозначил ключевые препятствия: от дефицита потребительского интереса в СССР до современных «огромных капиталовложений». Решением является дальнейший импорт готовых компонентов из-за рубежа. Российский автопром до сих пор не наладил крупносерийное изготовление собственных автоматических трансмиссий для легковых машин. Автомобильный специалист, к.т.н. Егор Васильев объяснил причины сложившейся ситуации. По его словам, в советские времена главным сдерживающим фактором был низкий уровень массового спроса. Автомобили для личного пользования были дорогим удовольствием и дефицитом, поэтому вкладывать средства в разработку и производство сложных агрегатов, таких как АКПП, было невыгодно. Хотя отдельные модели и разрабатывались, они применялись только в специальной технике и небольших партиях автомобилей для высшего руководства страны. После распада СССР ситуация изменилась, но автоконцерны предпочли придерживаться освоенных, простых и надёжных решений – атмосферных моторов и механичес

Эксперт обозначил ключевые препятствия: от дефицита потребительского интереса в СССР до современных «огромных капиталовложений». Решением является дальнейший импорт готовых компонентов из-за рубежа.

   Фото: коллаж RuNews24.ru
Фото: коллаж RuNews24.ru

Российский автопром до сих пор не наладил крупносерийное изготовление собственных автоматических трансмиссий для легковых машин. Автомобильный специалист, к.т.н. Егор Васильев объяснил причины сложившейся ситуации.

По его словам, в советские времена главным сдерживающим фактором был низкий уровень массового спроса. Автомобили для личного пользования были дорогим удовольствием и дефицитом, поэтому вкладывать средства в разработку и производство сложных агрегатов, таких как АКПП, было невыгодно. Хотя отдельные модели и разрабатывались, они применялись только в специальной технике и небольших партиях автомобилей для высшего руководства страны.

После распада СССР ситуация изменилась, но автоконцерны предпочли придерживаться освоенных, простых и надёжных решений – атмосферных моторов и механических коробок передач.

Васильев в беседе с агентством «Прайм» подчеркнул, что для создания полного цикла производства современных гидромеханических АКПП необходимы значительные инвестиции и большие объёмы выпуска для обеспечения прибыльности. Их установка в существующие модели потребует серьёзной модернизации, дополнительных испытаний и неизбежно повысит стоимость автомобиля.

Разработка более продвинутых трансмиссий, таких как вариаторы или роботизированные коробки, сопряжена с ещё большими затратами и требует высокого уровня инженерной подготовки.

Эксперт отметил, что, несмотря на растущий спрос на автомобили с АКПП в последние годы, в текущей экономической обстановке России целесообразнее продолжать использовать проверенные технологии иностранных, прежде всего китайских, партнеров. По его мнению, начинать свой собственный проект с нуля сейчас не является разумным, а запуск крупномасштабного производства отечественных АКПП в ближайшем будущем маловероятен.

Напомним, что российские автомобильные дилеры массово повышают цены на транспортные средства. В Париже начались торги за ГАЗ-24 «Волга» в идеальном состоянии.

________________

Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей. А кнопка «Поддержать» — это способ сказать нам «спасибо».