Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

UNBEATABLE: Обзор ритм-игры, которая на самом деле не ритм-игра

Запрошенную сумму на Kickstarter разработчики UNBEATABLE собрали менее чем за сутки. Тогда авторы обещали приключение с упором на сюжет, которое можно условно поделить на две половины: исследование локаций и геймплей в духе ритм-игр. Спустя четыре с лишним года UNBEATABLE вышла, и оказалось, что в сюжетном режиме случился огромный перевес в сторону повествования, а игровой процесс как будто бы только мешает. Ради ритм-сегментов нужно идти в аркадный режим, существующий отдельно от «сюжетки», и такое разделение вызывает смешанные чувства. В мире UNBEATABLE музыка запрещена — как только начинает звучать какая-то композиция, на неё слетаются монстры с большими пастями и хвостами, которым дали название Silence. Государством было основано Управление по гармонии и резонансу (HARM), задача которого — следить за тем, чтобы музыка никем не воспроизводилась, и бороться с монстрами, если кто-то всё же нарушит закон. А таких хватает — HARM даже открыло специальную тюрьму, куда отправляются и пойма
Оглавление

Запрошенную сумму на Kickstarter разработчики UNBEATABLE собрали менее чем за сутки. Тогда авторы обещали приключение с упором на сюжет, которое можно условно поделить на две половины: исследование локаций и геймплей в духе ритм-игр. Спустя четыре с лишним года UNBEATABLE вышла, и оказалось, что в сюжетном режиме случился огромный перевес в сторону повествования, а игровой процесс как будто бы только мешает. Ради ритм-сегментов нужно идти в аркадный режим, существующий отдельно от «сюжетки», и такое разделение вызывает смешанные чувства.

Никакой музыки

В мире UNBEATABLE музыка запрещена — как только начинает звучать какая-то композиция, на неё слетаются монстры с большими пастями и хвостами, которым дали название Silence. Государством было основано Управление по гармонии и резонансу (HARM), задача которого — следить за тем, чтобы музыка никем не воспроизводилась, и бороться с монстрами, если кто-то всё же нарушит закон. А таких хватает — HARM даже открыло специальную тюрьму, куда отправляются и пойманные музыканты, и слушатели «запрещёнки».

Мы управляем героиней по имени Бит, которая в начале игры знакомится с девочкой Куавер. Той хочется узнать, что случилось с её матерью, певицей, и Бит решает помочь. Долго тусоваться на воле не получается — похулиганив на закрытом стадионе, персонажи привлекают внимание HARM и попадают в тюрьму, где знакомятся с двумя другими дебоширами. Вчетвером они решают сколотить группу, чтобы вернуть человечеству любовь к музыке и дать отпор назойливому аналогу полиции.

  📷
📷

Проходить сюжетный режим поначалу тяжеловато. В графический стиль а-ля старый околоанимешный мультсериал с VHS влюбляешься сразу же — очаровательные двухмерные персонажи бегают по ярким 3D-локациям. Но на каждом шагу возникает ощущение, что разработчики тянут время. То диалоги слишком долгие, то вас вынуждают чего-то ждать и слоняться из угла в угол, то нужно слишком много времени тратить на пробежки от одного края карты к другому. Иногда неясно, чего от тебя хотят и в какую сторону держать путь, и теряешь несколько минут, если ошибся. А главное, до финальной погони в первой главе вообще нет сюжетных сцен с ритм-механиками.

Дальше появляются другие проблемы. Переходы между сюжетными сценами как будто вырезаны. На больших локациях практически нечем заняться, кроме поисков интерактивного объекта, который приведёт к следующему диалогу. Необходимость выбирать ответы и принимать решения бесполезна — концовка в игре одна. Периодические баги (часть уже исправлена патчами) вынуждают перезапускать последнюю контрольную точку. Ну и некоторые геймплейные эпизоды не имеют никакого отношения к центральной механике UNBEATABLE.

  📷
📷

В самом начале истории предлагают пройти калибровку — чтобы игра считывала, что вы вовремя нажимаете на кнопки в такт музыке, и вы могли участвовать в ритм-сегментах. По сюжету не раз придётся играть в упрощённую версию Guitar Hero, чтобы сражаться с монстрами либо с людьми. Однако в сюжетном режиме разработчики не стали ограничиваться основной механикой и придумали разного рода мини-игры.

Например, в одном из эпизодов нужно отбивать летящие в экран бейсбольные мячи, и в какой-то момент начинаешь подозревать, что делаешь что-то не так, — настолько много их нужно отбить. Но там хотя бы ритм-элементы есть, а вот когда в тюрьме заставляют несколько раз проверять технику на предмет неисправностей, просто изучая надписи на экране, чувствуешь себя обманутым. Особенно если после этого тебя ждут пара видеороликов, несколько минут диалогов и очередные пробежки по ненужным большим локациям. Это как купить шутер от первого лица, в котором стрелять дают очень редко, — вроде бы стрельба таки есть, но ожидал чего-то иного.

  📷
📷

Не всё потеряно

Ко второй половине UNBEATABLE начинает разгоняться: сюжет становится более понятным, персонажи лучше раскрываются, а от концовки и вовсе можно разрыдаться. В плане посыла игра замечательная — это вдохновляющая история о героях, которые с каждой главой всё больше нравятся. Но до лучших эпизодов нужно добираться, пытаясь побороть в себе желание выключить сюжетный режим и уйти в «Аркаду» — особенно если уже попробовал её, заскучав из-за пробежек и рваного повествования. Это тот случай, когда хочется полюбить игру за стиль и за то, что это явно не простая история о музыкантах-хулиганах, но недостатки этому препятствуют. Начинаешь замечать даже мелочи вроде отсутствия значка, оповещающего об автосохранении.

В «Аркаде» оказывается, что UNBEATABLE — чудесная ритм-игра, от которой трудно оторваться. Управление осуществляется двумя кнопками, и вы не просто нажимаете на них для зарабатывания очков — с каждым нажатием Бит совершает удар перед собой или в прыжке. То есть UNBEATABLE — эдакий ритм-битемап. Противники двигаются по двум полоскам сверху и снизу, но это полбеды — они ещё и с двух сторон могут наступать. Обычно следить за обеими не нужно — камера фокусируется на левой или правой половине арены, — но всё равно иногда трудно сориентироваться и не запутаться в кнопках.

  📷
📷

В сражениях с монстрами встречаются как обычные мелкие чудища, погибающие с одного удара, так и более крупные и выносливые — одних нужно ударить дважды (сначала толкнув на соседнюю полоску, а потом добив), других необходимо мутузить несколько раз кряду. Плюс на нижней полосе иногда появляются препятствия, от которых уворачиваешься апперкотом. Ну и, как во всех ритм-играх, иногда требуется не нажимать, а удерживать кнопку — если не вовремя убрал палец, нота считается пропущенной. С противниками-людьми оформление становится иным, а геймплей по большей части остаётся прежним — так же бьёшь то сверху, то снизу.

Да, в плане механик игровой процесс не так богат, как в недавней Rift of the NecroDancer и других ритм-играх, но всё равно оторваться от UNBEATABLE трудно. Во-первых, саундтрек великолепен — и гаражный рок, и электронщина так хороши, что ими легко заслушаться уже в меню выбора песни. Во-вторых, классный визуальный стиль с яркими эффектами и динамичными анимациями не наскучивает. А в-третьих, в «Аркаде» нет ничего лишнего — за пределами ритм-сегментов время тратишь лишь на выбор уровня сложности, коих для каждой композиции доступно несколько. Чем он выше, тем быстрее и в больших количествах появляются противники — на «изи» со всеми песнями справится даже ребёнок, а вот на высоких желательно лишний раз не моргать.

  📷
📷

***

Вот и получается, что UNBEATABLE состоит из двух разных частей — даже меню у каждого режима своё, непохожее на другое. «Сюжетка» очень долго разгоняется, утомляет диалогами и необходимостью бродить туда-сюда, занимаясь совсем не тем, чего ожидаешь от ритм-игры о музыкантах. «Аркада» же полностью избавлена от всего этого и вместо нелепых мини-игр, в которых зачастую и чувство ритма не играет роли, предлагает геймплей, к которому хочется возвращаться. Это гибрид «проходняка» и похвальной аркадной забавы, которому всё же хочется поставить положительную оценку — сюжет не так уж безнадёжен, и вторая его половина достойна того, чтобы до неё добраться.

Плюсы: шикарный графический стиль; отличный саундтрек; трогательная история во второй половине «сюжетки»; весёлый аркадный геймплей в ритм-сегментах; увлекательный режим «Аркада» с разными уровнями сложности.

Минусы: первые главы кампании испытывают терпение игрока рваным повествованием и тоскливым геймплеем; неуместные мини-игры в сюжетном режиме, в которых иногда даже чувство ритма не нужно.

Автор: Алексей Лихачев
Оригинал:
UNBEATABLE: Обзор ритм-игры, которая на самом деле не ритм-игра