Найти в Дзене
Ufatime

Эксперты объяснили, почему китайские водители предпочитают машины не из КНР

На российские дороги все чаще выезжают автомобили из Китая, создавая впечатление, что китайский автопром доминирует и на внутреннем рынке. Однако, как рассказал владелец автосалона в беседе с Naavtotrasse, в самой Поднебесной ситуация выглядит иначе: местные водители часто выбирают иномарки, а не отечественные марки. По словам эксперта, китайский рынок функционирует по своим правилам, где глобальные концерны десятилетиями создавали производства и локализовали модели, завоевывая доверие потребителей. В то время как в России такие бренды, как Changan, Geely, Chery и Haval, уверенно лидируют в рейтингах продаж, внутри Китая они занимают лишь средние позиции в ТОП-10 или вовсе редко попадают в него. Долгое время лидерами на китайском рынке оставались японские и немецкие производители. Volkswagen построил обширную производственную систему и удерживает значительную долю благодаря разнообразию моделей и высоким стандартам. Toyota и Honda также пользовались стабильным спросом – около 8% и 6% р
Фото: UfaTime.ru
Фото: UfaTime.ru

На российские дороги все чаще выезжают автомобили из Китая, создавая впечатление, что китайский автопром доминирует и на внутреннем рынке. Однако, как рассказал владелец автосалона в беседе с Naavtotrasse, в самой Поднебесной ситуация выглядит иначе: местные водители часто выбирают иномарки, а не отечественные марки.

По словам эксперта, китайский рынок функционирует по своим правилам, где глобальные концерны десятилетиями создавали производства и локализовали модели, завоевывая доверие потребителей. В то время как в России такие бренды, как Changan, Geely, Chery и Haval, уверенно лидируют в рейтингах продаж, внутри Китая они занимают лишь средние позиции в ТОП-10 или вовсе редко попадают в него.

Долгое время лидерами на китайском рынке оставались японские и немецкие производители. Volkswagen построил обширную производственную систему и удерживает значительную долю благодаря разнообразию моделей и высоким стандартам. Toyota и Honda также пользовались стабильным спросом – около 8% и 6% рынка соответственно, – благодаря надежности и высокому статусу на вторичном рынке.

Однако ситуация постепенно меняется. Местные бренды стремительно развиваются, и особенно выделяется BYD – символ китайского автопрома. Если раньше его критиковали за простоватый дизайн и салон, то сегодня его электромобили всё чаще встречаются на дорогах других стран.

При этом такие марки, как Chery и Haval, чаще можно увидеть за границей, чем в крупных китайских городах. Внутри страны выбор смещается в сторону ведущих международных компаний и новых технологий, что отражает растущую конкуренцию на внутреннем рынке.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал