Я не раз отмечал: многие наиболее обсуждаемые события дня в исторической перспективе не имеют никакого значения и исчезнут, как круги на воде. Другие же, может и не столько заметные сегодня, будут иметь значения спустя годы или десятки лет.
Вт сегодня более всего внимания опубликованному просроченным "плану из 20-и пунктов". По существу уже высказался в ТГ! Можно посмеяться, но комментировать всерьёз...
Такие темы, как авиастроение привлекают внимание лишь в случае повода для критики и "наброса на вентилятор". Проект самолёта "Байкал" на протяжении последних 2-3 лет таких поводов давал изрядно! Многие вполне справедливо. Особенно в отсутствии внятного комментария. И особенно в уходящем. В начале лета, после заявления постпреда Трутнева вообще казалось, что историю можно сворачивать! Но как? Ведь самолёт нужен!
Дальнейшие комментарии и обещания уже не воспринимались "со всей серьёзностью". Дней пять назад на канале в МАХ упоминал о самолёте "Байкал" и о том, что он должен совершить свой первый полёт до конца текущего года. Задаваясь вопросом: успеют ли? И вот - совершил! Успели!
На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 которыми укомплектован самолёт «Байкал».
Знающие люди подсказывают, что весь затык состоял в изначально не верной ставке "на импортное". Понять можно. Тренд на кооперацию, глобализацию. Многое изменилось за последнее время. Став причиной пересмотра подхода к реализации производственных проектов. И необходимо было дождаться своего движка. Попутно винт допилили, авионику и всё это сростили и поженили.
Сама машина не так сложна, как большой лайнер. И значит есть шанс, что сертификация пройдёт гораздо быстрее. Но пока прогнозов на этот счёт не дают.
В любом случае, ни сегодняшние хотелки просроченного, ни даже не он сам не будет иметь значение спустя какое-то количество лет. А вот собственный самолёт, способный работать там, где нет развитой инфраструктуры - будет! И речь не только о России, хотя и у нас он более чем востребован.
Или вот ещё...
Тут давеча в нашем телеговском чатике DM_812 была "горячая дискуссия" на тему преобразований и развития столичной инфраструктуры. Не всем это по душе, есть те, кто считает развитие города напротив - деградацией и ухудшением условий жизни для "коренного населения".
Родной Петербург не так избалован новостями о новых маршрутах. А уж тема развития метро... Поэтому любые анонсы и обещания, как правило, воспринимают скептически. А меж тем, многие ведь из них сбываются.
Вот! Обещали, что трамвайная линяя от Купчино до Славянки поедет до конца года. Правда ещё 2024. Ну, пока только до Шушар! Но уже! Поехал!
Вообще, трамвай тоже неплохая визуализация качественных перемен. Достаточно вспомнить эпизод из фильма Брат. Тот мрачноватый и нуарный "балабановский Ленинград" (хоть уже и был Петербургом). И современный город.
Не так уж давно трамвай казался ущербным пережитком прошлого, разрушающим инфраструктуру и дороги. А теперь вот гоняют и служат вполне себе украшением городской среды, выполняя важную транспортную задачу.
Кстати! На днях писал о своей короткой, однодневной поездкой из Москвы в Питер (на машине).
Вот интересно, если б Радищев сочинял свою историю сегодня, какой бы она была? В сущности, всё зависит от "угла зрения". И немало тех, кто живя с тобой "на одной улице" видит мир совершенно иначе.
С одной стороны сегодня, конечно, (лично мне) гораздо удобнее и проще совершать такие вояжи именно на собственном авто. Благо, что и дороги и сами машины этому вполне способствуют.
Но... будь возможность рвануть с ветерком на быстром поезде. При этом не сильно заморачиваясь "расписанием" и наличием билетов. Когда-то я так летал на самолёте. Рейсов было много, а билеты стоили не дороже, чем такси из аэропорта.
Так вот въезжая в родной город по трассе М-11 я обратил внимание на заливку опор моста. Аккурат перед съездом на Софийскую. Сегодня вот:
Дан старт движению по новой транспортной развязке к аэропорту Пулково на скоростной трассе М-11 «Нева».
Если трамвайчики поехали с опозданием (изначально обещали запустить в 2023), то этот объект удалось открыть с опережением срока на год. Фактически это новая подъездная автомобильная дорога к воздушной гавани: она берет начало на 681-м км трассы М-11 «Нева», далее пересекает Пулковское шоссе и примыкает непосредственно к въезду в аэропорт.
Таким образом, используя новую инфраструктуру стало легче и быстрее добираться из города в аэропорт! А значит и меньше времени тратить на стояние в пробках.
Однако я же говорил о строящихся опорах. Не могли же за пару дней всё сделать? Точно нет! Но по случаю стало интересно: так что же там строят то? У М-11, а потом ещё и вдоль Софийской? Где, к слову, тоже многое сильно изменилось за последние 5-10 лет.
Небольшое "расследование" дало ответ на этот вопрос: ту самую высокоскоростную магистраль, которая должна быть готова уже через три года!
Всё ещё модно в определённых кругах всё ставить под сомнение и категорично заявлять: никогда этого не будет! Ролики такого содержания про самый известный наш мост теперь веселят аудиторию. Было и про другое; будет и про это! Но пройдёт какое-то время: полетит, поедет, достроят. А о том, что так бурно обсуждали сегодня вряд ли кто-нибудь вообще вспомнит!
Больше и чаще о событиях из серии "Что нового в стране, где ничего нет" читайте в МАХ!
-----------------
Друзья, спасибо за отклик на "Нужные вещи". Как уже говорил: это особенно ценно в период предновогодних трат и общей суеты!
Спасибо за внимание к публикации, ваши комментарии и реакции!
Дмитрий Матвеев || DM_812
Подписывайтесь в ТГ, заходите в МАХ, там в основном о том, "Что нового в стране, где ничего нет" И ВК!