Найти в Дзене

«Расплата 2»: шеф, всё пропало!

«Бухгалтер, милый мой бухгалтер, вот он какой, такой простой» – пела российская группа «Комбинация» в начале 90х, а Гэвин О’Коннор в 2016 году, словно в противовес дурацкой попсовой песенке, снял американский остросюжетный экшен «The Accountant» (т.е. «Бухгалтер»), с «лёгкой руки» отечественных дистрибьютеров получивший название «Расплата», про очень НЕпростого «боевого» бухгалтера. Кристиан Вольф, он же Льюис Кэролл, он же Карл Гаусс, он же любитель детской считалочки «Соломон Гранди», он же аудитор со снайперской винтовкой, он же гений-аутист, он же каратист и прочее, и прочее… Складывалось впечатление, что исполнителю главной роли, а по совместительству продюсеру и вообще явно не последнему человеку в Голливуде, Бену Аффлеку не давали покоя лавры его старинного другана Мэтта Дэймона, на счету которого уже был на тот момент неуловимый агент-герой Джейсон Борн, поэтому он и решил запустить подобную франшизу с собой-любимым в ипостаси современного Робин Гуда, не знающего преград на сво

«Бухгалтер, милый мой бухгалтер, вот он какой, такой простой» – пела российская группа «Комбинация» в начале 90х, а Гэвин О’Коннор в 2016 году, словно в противовес дурацкой попсовой песенке, снял американский остросюжетный экшен «The Accountant» (т.е. «Бухгалтер»), с «лёгкой руки» отечественных дистрибьютеров получивший название «Расплата», про очень НЕпростого «боевого» бухгалтера. Кристиан Вольф, он же Льюис Кэролл, он же Карл Гаусс, он же любитель детской считалочки «Соломон Гранди», он же аудитор со снайперской винтовкой, он же гений-аутист, он же каратист и прочее, и прочее… Складывалось впечатление, что исполнителю главной роли, а по совместительству продюсеру и вообще явно не последнему человеку в Голливуде, Бену Аффлеку не давали покоя лавры его старинного другана Мэтта Дэймона, на счету которого уже был на тот момент неуловимый агент-герой Джейсон Борн, поэтому он и решил запустить подобную франшизу с собой-любимым в ипостаси современного Робин Гуда, не знающего преград на своём опасном пути справедливости.

Кадр из фильма. Одних перестрелок для хорошего остросюжетного боевика, к сожалению, недостаточно
Кадр из фильма. Одних перестрелок для хорошего остросюжетного боевика, к сожалению, недостаточно

Изрядно покрутив после выхода первого фильма носом, сейчас – при повторном просмотре – понимаешь, что по нынешним временам «Расплата» 2016 года – вполне себе годный остросюжетный боевик. По крайней мере, герой на самом деле оригинален (это вам не просто очередной сбитый лётчик с личной трагедией, которого жизнь заставила тряхнуть стариной и разгромить пол мира в приступе праведного гнева), первые полтора часа довольно крепко держат у экрана, пребывая в пристойных логических рамках (разумеется, со скидкой на художественное кино), и лишь последняя четверть порядком напрягает, когда Кристиан Вольф приобретает уж слишком фантастические качества супергероя из комиксов, а сюжет с ускорением темпа начинает терять связь с реальностью. Однако в любом случае фильм получился смотрибельным и было интересно, что же там Гэвин О’Коннор и Ко наснимают в продолжении. А то, что «The Accountant» одним релизом не ограничится, было понятно уже по финалу первой части, который как будто намеренно оставлял широкое поле для выдумок на тему последующих похождений бравого аудитора, что и подтвердилось практически сразу, когда в 2017 году Warner Bros. объявила о разработке сиквела.

Кадр из фильма. Заметно постаревший за 10 лет с выхода первого фильма Бен Аффлек играет посредственно, как будто торопится побыстрее закончить съёмки и пойти заниматься более интересными делами
Кадр из фильма. Заметно постаревший за 10 лет с выхода первого фильма Бен Аффлек играет посредственно, как будто торопится побыстрее закончить съёмки и пойти заниматься более интересными делами

«Ну, и что же новинка?» – спросите вы. Отвечаем цитатой из советской классики: «Шеф, всё пропало!» Иными словами – полный провал, при том, что за продолжение отвечали те же самые люди: режиссёр Гэвин О’Коннор, сценарист Билл Дюбюк и весь актёрский ансамбль во главе с Беном Аффлеком. Правда, Дж.К. Симмонс технично «слился» уже на первых минутах; видимо стороны не договорились о размере гонорара, и полноценный контракт не состоялся. Зато больше игрового времени получили Джон Бернтал и Синтия Аддай-Робинсон, что в свою очередь пошло фильму только во вред. Уже начало в стиле «дастиш фантастиш с претензией» ничего хорошего не предвещало, когда престарелый малорослый агент штатовского Минфина в лице того же Дж.К. Симмонса раскидывал в стороны громил в туалете. Почему крупный федеральный чиновник, каким он был в прошлой части, превратился в пенсионера-любителя, самостоятельно ведущего какие-то сложные опасные расследования, – понять крайне затруднительно, что, кстати, относится ко львиной доле всего сценария.

Кадр из фильма. Во второй части Джон Бернтал получил гораздо большего игрового времени, но это только пошло фильму во вред
Кадр из фильма. Во второй части Джон Бернтал получил гораздо большего игрового времени, но это только пошло фильму во вред

Завязка и последующий за ней сюжет – надуманный сумбур, каламбур и откровенная глупость. Зачем крупная чиновница Минфина (а почему не Счётной палаты или Налоговой службы?) занимается не пойми чем (конкретно – проблемами нелегальных мексиканских мигрантов) вместо своей непосредственной работы? В чём мотивация «бухгалтера с дробовиком», толкающего его на очередные разборки с организованной преступностью в деле, к которому он изначально не имеет никакого отношения (видимо, парень просто за мир во всём мире)? Где вообще правоохранительные органы в этой стране, и почему любой бандит может свободно ликвидировать неугодного свидетеля в правительственном здании правительственного же квартала мегаполиса? За более чем двухчасовой хронометраж подобных вопросов и логических несостыковок набирается столько, что на них перестаёшь обращать внимание.

Кадр из фильма. Армия аутистов-хакеров по техническому могуществу превосходит Пентагон и любые другие правительства мира вместе взятые
Кадр из фильма. Армия аутистов-хакеров по техническому могуществу превосходит Пентагон и любые другие правительства мира вместе взятые

А тем временем «Расплата 2» продолжает мчаться вскачь, не разбирая границы правдоподобности и слишком разыгравшегося воображения сценариста. Всесильный бухгалтер управляет светофорами и вообще видит будущее наперёд. Его истеричный братец с досье наёмника-убийцы засоряет эфир словесным поносом с изрядным количеством ненормативной лексики, чем очень быстро и очень сильно надоедает. Чиновница с Минфина суетится на подтанцовке, пока не известно по какой причине (излишняя доброта, как известно, наказуема) получает свою пилюлю. Армия аутистов-хакеров по техническому могуществу превосходит Пентагон и любые другие правительства мира вместе взятые. Главный бандит и убийца детей в исполнении Гранта Харви выглядит как омоложенная ИИ копия Итана Хоука. Ну, а чудесное перерождение антагонистки из тучной нелегальной мексиканской мигрантки в неуловимую женщину-терминатора похоже и вовсе выписано из комикса наподобие «Людей Икс».

Кадр из фильма. Концовка с детьми и котом выглядит насколько лубочно и банально, что аж до неприличия
Кадр из фильма. Концовка с детьми и котом выглядит насколько лубочно и банально, что аж до неприличия

Шутки в фильме не смешные, сцены чрезмерно затянуты (взять хотя бы телефонный разговор братца с собачьим питомником), сюжетные ходы избиты и вторичны, повествование заявленного остросюжетного боевика местами скатывается в какую-то недокомедию о глубинке среднего запада, сценарий, словно лоскутное одеяло, расползается на отдельные нитки-эпизоды, концовка с детьми и котом выглядит насколько лубочно и банально, что аж до неприличия, и даже сильно постаревший за эти десять лет Бен Аффлек играет – в отличие от первого фильма – так посредственно, что порой складывается впечатление, будто он куда-то спешит, хочет по-быстрому отбыть номер и «свинтить» со съёмочной площадки заниматься более важными делами (даже характерный для Кристиана Вольфа аутизм здесь куда-то испарился).

На съёмках. За режиссёра Гэвина О’Коннора (в центре), конечно, обидно, но ему не впервой делать исключительно коммерческие проекты
На съёмках. За режиссёра Гэвина О’Коннора (в центре), конечно, обидно, но ему не впервой делать исключительно коммерческие проекты

В общем падение качестве во всём, как это было, например, с последним «Полицейским из Беверли-Хиллз». Но если по поводу франшизы о крутом парне-бухгалтере особых сожалений почему-то нет (разумеется, при таких впечатлениях, расширение «The Accountant» до трилогии интереса теперь не представляет, и третий фильм мы вряд ли будем смотреть), то столь слабый фильм для Гэвина О’Коннора, человека, подарившего миру «Война», безусловно не может не вызывать сожаления. Впрочем, делать коммерческие проекты исключительно ради денег ему уже не впервой (тяжело вздыхая, вспоминаем, «Джейн берет ружьё»), так что удивляться тоже особо нечему. Уж лучше бы он закончил свой долгострой «Якудза» (похоже, проекту – амба) или реализовал, наконец, военную «Атлантическую стену» с Брэдли Купером. Но, но…

«Расплата 2» (2025, The Accountant 2)
-8

______________________________

Настоящая статья продублирована в блоге автора на сайте Кинориум.ру