Найти в Дзене

«Да ей красная цена 300.000 руб»: я нашел у дилера самую дешевую Ладу Гранту за 829.000 руб и попытался понять, за что мы платим эти деньги

В последнее время меня не покидала навязчивая идея: найти самый дешевый новый автомобиль, который можно купить в России официально, с заводской гарантией, не связываясь с серыми схемами и сомнительными перекупщиками. Выбор, как вы понимаете, в 2025 году невелик - это безальтернативная LADA Granta. Но мне нужна была не «жирная» версия с литыми дисками и мультимедией, а та самая базовая комплектация, о которой слагают легенды и которую производитель гордо рисует на рекламных баннерах с приставкой «от». Я отправился к официальному дилеру, чтобы посмотреть в глаза суровой реальности и понять, что получает российский покупатель, отдавая без малого миллион рублей за, казалось бы, бюджетный транспорт. Моя наивная мечта купить машину за рекламные семьсот с лишним тысяч разбилась о порог автосалона мгновенно. Сразу скажу, что найти самую базовую версию «Standard», которая в официальном прайс-листе от 10 октября 2025 года значится по цене 749 900 рублей, - задача из разряда научной фантастики.
Оглавление

В последнее время меня не покидала навязчивая идея: найти самый дешевый новый автомобиль, который можно купить в России официально, с заводской гарантией, не связываясь с серыми схемами и сомнительными перекупщиками. Выбор, как вы понимаете, в 2025 году невелик - это безальтернативная LADA Granta. Но мне нужна была не «жирная» версия с литыми дисками и мультимедией, а та самая базовая комплектация, о которой слагают легенды и которую производитель гордо рисует на рекламных баннерах с приставкой «от».

Я отправился к официальному дилеру, чтобы посмотреть в глаза суровой реальности и понять, что получает российский покупатель, отдавая без малого миллион рублей за, казалось бы, бюджетный транспорт.

Охота за призраком и ценник, от которого больно

Моя наивная мечта купить машину за рекламные семьсот с лишним тысяч разбилась о порог автосалона мгновенно. Сразу скажу, что найти самую базовую версию «Standard», которая в официальном прайс-листе от 10 октября 2025 года значится по цене 749 900 рублей, - задача из разряда научной фантастики. Менеджеры лишь грустно улыбаются: таких машин физически нет, они существуют только на бумаге как маркетинговая приманка для привлечения клиентов в шоурум.

В реальности самой доступной «живой» машиной оказалась следующая ступень эволюции - комплектация «Standard Plus». Я подошел к прайс-листу на стойке и долго вглядывался в цифры, надеясь, что ошибся. Но нет, черным по белому было написано: 829 000 рублей. Разница с мифической базой составляет внушительные 80 тысяч рублей. Я поинтересовался у продавца, что же входит в этот «драгоценный» пакет плюсов.

-2

Ответ меня обескуражил своей лаконичностью: за эти деньги вы получаете подушку безопасности водителя, которой нет в совсем пустой версии, и автоматическую кнопку системы «Эра-Глонасс» вместо ручной. Вот и весь аттракцион невиданной щедрости.

Внешность

Выглядит машина максимально утилитарно, словно пришелец из девяностых, случайно застрявший во времени. Первое, что бросается в глаза при детальном осмотре, - это удивительная работа колористов. Пластиковые бамперы откровенно не совпадают по тону с металлическими крыльями Это, конечно, классика отечественного автопрома, но на новой машине за такую цену видеть это обидно.

-3

Колеса здесь - отдельная песня. Автомобиль стоит на крошечных 14-дюймовых штампованных дисках грязно-серого, «болотного» цвета. Никаких декоративных колпаков нет и в помине, поэтому ступичные гайки гордо торчат наружу, покрываясь налетом ржавчины уже в салоне. Обута машина в резину бренда «Кама», что ожидаемо для бюджетника. Взгляд цепляется за детали экономии: дверные ручки и корпуса зеркал выполнены из черного шершавого пластика, они не окрашены в цвет кузова, что сразу выдает низшую касту этой комплектации. Щетки стеклоочистителя - самые дешевые каркасные, а форсунки омывателя на капоте - простые двухлучевые, привет из прошлого века.

Под капотом: надежность каменного века

Дергаю рычаг, открываю капот. Тут меня ждал приятный сюрприз - с внутренней стороны капота все-таки есть коврик шумоизоляции, завод не стал экономить на этом копеечном элементе. В моторном отсеке царит простор и пустота. Здесь установлен старый добрый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра (индекс 11182), выдающий 90 лошадиных сил.

-4

Все узлы на виду и до боли знакомы любому гаражному мастеру: вот он, генератор, вот расширительный бачок, вот масляный щуп и горловина. Клапанная крышка выполнена из простого силумина. Коробка передач - наша родная пятиступенчатая механика. С одной стороны, такая архаичность удручает, ведь мир давно ушел вперед. С другой - здесь просто нечему ломаться. А если что-то и выйдет из строя, починить этот агрегат можно будет в чистом поле с помощью молотка и такой-то матери. Это, пожалуй, единственный жирный плюс данной машины - абсолютная ремонтопригодность.

Интерьер

Но самое сильное, я бы даже сказал, гнетущее впечатление производит интерьер. Садясь на водительское место, я словно провалился в машину времени. Сиденье абсолютно плоское, боковой поддержки нет, ты просто сидишь на нем, как на кухонной табуретке. Регулировки самые примитивные, найти удобное положение - тот еще квест.

-5

Передо мной - руль. Это просто пластиковый "бублик", отлитый из жесткого материала. На нем нет ни одной кнопки, никаких вставок под алюминий или хром. Регулируется он только по углу наклона, вытянуть его на себя невозможно, колонка зафиксирована по вылету намертво. Приборная панель аналоговая, с оранжевой подсветкой, которую мы знаем уже много лет.

Осматриваясь по сторонам, я пытался найти хоть какие-то признаки комфорта, но тщетно. Кондиционера здесь нет - вместо кнопки со снежинкой стоит глухая заглушка. О прохладе летом можно забыть, придется ездить с открытыми окнами. Музыкальной системы тоже нет: на месте магнитолы зияет пластиковая ниша для мелочи, а в дверях нет динамиков, только аудиоподготовка. Торпеда отлита из дубового, звонкого пластика, который даже на вид кажется дешевым. Дверные карты - это единый кусок пластмассы, без тканевых вставок, к которому неприятно прикасаться локтем.

Функционал: минимализм на грани фола

Из благ цивилизации в машине за 829 тысяч рублей я обнаружил только передние электрические стеклоподъемники. И на том спасибо. А вот сзади пассажирам придется разминать руки - там установлены классические ручные «весла», механические стеклоподъемники, которые крутятся с характерным усилием. Центральный замок есть, но он не дистанционный. То есть кнопок на ключе нет, чтобы открыть машину, нужно по старинке вставлять металлический ключ в личинку замка и поворачивать.

-6

Между сиденьями - простейший тоннель с двумя подстаканниками и рычагом КПП. Никакого подлокотника, естественно, не предусмотрено. Единственная роскошь - это розетка на 12 вольт да кнопка системы Эра-Глонасс под потолком, которая теперь (в версии Плюс) может сработать сама при ударе.

Багажник

Я обошел машину сзади и открыл багажник ключом - кнопки на самой крышке, разумеется, нет. Объем, надо признать, неплохой - 520 литров, для дачников самое то. Под хлипким фальшполом лежит полноразмерное запасное колесо на таком же 14-дюймовом штампованном диске, рядом приютился домкрат.

Однако если заглянуть глубже, видны следы тотальной экономии. Шумоизоляции колесных арок нет вообще - там просто голый окрашенный металл. Виброизоляция наклеена кусками, местами небрежно промазана желтым герметиком. Спинка заднего дивана складывается, но только целиком - разделения 60/40 в этой комплектации нет. Это значит, что перевезти длинный груз (например, лыжи) и посадить сзади хотя бы одного пассажира у вас не получится.

Итог

Я стоял рядом с этой «новой» машиной и меня не покидало чувство сюрреализма. Неужели мы пришли к тому, что 830 тысяч рублей - это цена за «голую» капсулу для перемещения в пространстве? Да ей красная цена 300.000 руб. В этом автомобиле нет ничего, что делает поездку приятной: ни прохлады кондиционера, ни любимой музыки, ни тепла подогрева сидений, ни удобства дистанционного ключа. Это просто руль, педали, четыре колеса и крыша над головой.

-7

Дилер, заметив мое скептическое выражение лица, попытался сгладить ситуацию и предложил «щедрый» подарок к Новому году - бесплатную сигнализацию. От самого завода никаких скидок не предусмотрено. Глядя на эту Гранту, я понимал: ей красная цена в базарный день - 300-400 тысяч рублей. Именно столько она ощущается по качеству и оснащению.

Но суровая реальность 2025 года диктует свои жестокие правила: либо ты платишь 830 тысяч за этот аскетизм, либо идешь на остановку автобуса. И это, пожалуй, самый грустный вывод из всего моего визита.