Найти в Дзене

Диффузия идентичности (размытая, фрагментированная идентичность) — состояние, при котором у человека нет чёткого представления о себе: своих

ценностях, целях, ролях в обществе. В отличие от сформированной идентичности, где существует чёткое понимание «кто Я», при диффузной идентичности отсутствует внутренняя целостность. Понятие ввёл психоаналитик Эрик Эриксон в рамках своей теории психосоциального развития. Позже его развивали другие исследователи, например, Отто Кернберг и Хайнц Кохут, связывая диффузную идентичность с пограничным расстройством личности и нарциссическими нарушениями. Диффузия идентичности часто начинает проявляться в подростковом возрасте, особенно у людей с пограничным расстройством личности. ❤️ Некоторые факторы, способствующие диффузии идентичности: ➖Детская травма. Человек постоянно приспосабливался к поведению окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности, не развил собственную сильную личность. ➖Авторитарное воспитание. Родители проявляют чрезмерную строгость к детям, диктуют, кем им нужно быть, вместо того чтобы позволить открывать и исследовать себя. ➖Психические заболевания. Например

Диффузия идентичности (размытая, фрагментированная идентичность) — состояние, при котором у человека нет чёткого представления о себе: своих ценностях, целях, ролях в обществе.

В отличие от сформированной идентичности, где существует чёткое понимание «кто Я», при диффузной идентичности отсутствует внутренняя целостность.

Понятие ввёл психоаналитик Эрик Эриксон в рамках своей теории психосоциального развития. Позже его развивали другие исследователи, например, Отто Кернберг и Хайнц Кохут, связывая диффузную идентичность с пограничным расстройством личности и нарциссическими нарушениями.

Диффузия идентичности часто начинает проявляться в подростковом возрасте, особенно у людей с пограничным расстройством личности.

❤️ Некоторые факторы, способствующие диффузии идентичности:

➖Детская травма. Человек постоянно приспосабливался к поведению окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности, не развил собственную сильную личность.

➖Авторитарное воспитание. Родители проявляют чрезмерную строгость к детям, диктуют, кем им нужно быть, вместо того чтобы позволить открывать и исследовать себя.

➖Психические заболевания. Например, диссоциативное и пограничное расстройство личности.

*️⃣Некоторые проявления диффузии идентичности:

➖Чувство внутренней пустоты. Человек описывает это как «отсутствие стержня», «потерю себя».

➖Резкая смена интересов, круга общения, стиля поведения — человек словно примеряет разные идентичности, но ни одна не приносит удовлетворения.

➖Мучительные сомнения при принятии решений, даже незначительных. «Кто я на самом деле?», «Что мне действительно нужно?» — эти вопросы становятся навязчивыми.

➖Эмоциональные проявления: лабильность настроения, приступы тревоги, особенно в ситуациях необходимости самоопределения.

Коррекция диффузии идентичности возможна с помощью психотерапии. Она помогает восстановить связь с подавленными частями «Я», сформировать целостную идентичность и личную историю.

Можно использовать стратегии самопомощи:

➖ Разбираться в своих ценностях — определить, к чему стоит стремиться, и больше узнать о своей личности.

➖ Поразмышлять о своём опыте — подумать, что могло способствовать диффузии идентичности, о своих сильных и слабых сторонах, а также событиях, которые повлияли на характер и убеждения.

➖ Человек может начать с того, чтобы научиться выражать своё мнение, и для начала выбрать что-то простое, например музыку или еду.

Человек со стабильной идентичностью, как правило, испытывает чувство преемственности или ощущает, что сегодня он тот же человек, что и два дня или два года назад, несмотря на некоторые физические изменения или жизненные события, потому что его убеждения, ценности, цели, ожидания и воспоминания остаются неизменными.

#гештальтлайф/geshtaltlife