Найти в Дзене
Елена Холодова

О радости. Что-то мы делаем не зря

"Светка, ты опять из больницы сбежала?!"- "Нет! Можете позвонить туда! Отпустили меня. Иду отрабатывать модуль. Надо же закрывать семестр...И..это..спасибо вам." - "Иди уже. И куртку застегни." Светка-Светочка-Светлана послушно застегнула голубую с белым куртку и побежала в дальнюю мастерскую на практику. Один из сломанных цветков... Она пыталась помочь такой же, как сама. Только той в тысячу раз тяжелее... Дня четыре назад она влетела в кабинет зам. по учебной и затараторила с порога: "Мы с Иркой были там, куда нас направила ..ну, по английскому которая. Я вызвала такси. Это же далеко! А Ирка с двумя малыми...И без коляски. Приехали. Там спросили, кто мы да откуда да кто нас направил. И вот смотрите, что дали." ...Я стояла у ячейки с журналами, и Светка, сразу к окну ринувшись, где стол Люсин стоит, меня и не заметила. "Ой, это вы! Здравствуйте! Мы съездили! Смотрите!" И мы с Люсей, зам. по учебной смотрели Светкину галерею - большое тёплое одеяло в упаковке, подушка, какие-то пакеты

"Светка, ты опять из больницы сбежала?!"- "Нет! Можете позвонить туда! Отпустили меня. Иду отрабатывать модуль. Надо же закрывать семестр...И..это..спасибо вам." - "Иди уже. И куртку застегни."

Светка-Светочка-Светлана послушно застегнула голубую с белым куртку и побежала в дальнюю мастерскую на практику.

Один из сломанных цветков...

Она пыталась помочь такой же, как сама. Только той в тысячу раз тяжелее...

Дня четыре назад она влетела в кабинет зам. по учебной и затараторила с порога: "Мы с Иркой были там, куда нас направила ..ну, по английскому которая. Я вызвала такси. Это же далеко! А Ирка с двумя малыми...И без коляски. Приехали. Там спросили, кто мы да откуда да кто нас направил. И вот смотрите, что дали."

...Я стояла у ячейки с журналами, и Светка, сразу к окну ринувшись, где стол Люсин стоит, меня и не заметила.

"Ой, это вы! Здравствуйте! Мы съездили! Смотрите!"

И мы с Люсей, зам. по учебной смотрели Светкину галерею - большое тёплое одеяло в упаковке, подушка, какие-то пакеты (это продукты!), упаковки с памперсами и пакеты, пакеты...Переглядывались и радовались.

Злишься на них, непутёвых, когда они не учатся, из семестра в семестр с "хвостами" кочуют, в ответ на замечания огрызаются, а то и по матушке пошлют, то вполголоса, то по полной.. А откуда им путёвыми быть? Мы, как бы ни устали, не напсиховались за день, возвращаемся в тёплый свой дом, где ждут и любят. Они - тоже не бездомные. А тепла - нет. Летят на случайные огни и обжигают крылья. Крылья, может, и заживут. Но откуда-то берутся дети...И нет этому конца.

...То ли перенервничала Светка, то ли конец семестра тому виной, а только угодила в больницу аккурат на следующий день после того, как по моей наводке помогла такой же, как она. Цветку из того же букета. Только у той два бутончика ещё есть..

Они же насквозь больные, цветы эти. В их картах такие диагнозы, которые только в программах о здоровье встретишь...Кладут их в больницу. А они сбегают оттуда. "Да зачем же ты?!,,," - "А мне уже норм."

Я только отпустила группу после зачёта. "Только дверь прикройте! Дует из коридора." И кто-то в дверь постучал. Забыли что-то - подумала. "Заходите!"

И они вошли. Ирка с 3-месячным малышом на руках, рядом старший, трёх лет с небольшим, Света, "наставница" её, Вика и Таня. В руках у старшего Иркиного сына была большая шоколадка "Милка".

"Бели! Кусная! Мне тозе дали..."

Мамаша его Ирка, розовая от смущения, ей совершенно несвойственного, неловко попыталась поцеловать меня в щёку, да мешал "наследник" мужеска пола в чистеньком комбезике оливкового цвета, щекастый, с полузакрытыми тёмными глазками, на груди у неё дремавший. "Спасибо вам. Помогли.. У нас всё теперь хорошо....Спасибо.." Её товарки тоже - спасибо, спасибо...А малый всё вручал мне шоколадку...

"Тебя как зовут?" - "Альтём." - "Давай-ка развернём шоколадку, Артём. Да какая большая! Давай разломаем её. Дай девочкам. Надо же, чтоб всем сладко было.. И себе возьми." - "Я узе ел" - "Ну, ещё чуть съешь. Не будет ругаться мама. А маме дадим?"

Я взяла с маминых рук её достояние. "Его Женей зовут". Ну привет, Женя...

..Они стояли вокруг меня и ели шоколадку ту, которой пришли меня отблагодарить. Большие запутавшиеся дети...А я смотрела на них, покачивая уснувшего малыша, ничего не говорила. Не могла. Лёгкая я на слёзы. А они не к месту были...

Невообразимо хорошо было всем нам.

Мы - по разные стороны. Я - учу. Они - учатся. Это так трудно бывает! Так горько от того, что думаешь - напрасен труд. Ходят зимой нараспашку, курят свои вейпы, матерщина - второй язык, а тут.. Такие все..чистенькие какие-то, и нет в глазах вызова всей Вселенной. Просто ели дети шоколад, большие и малые. Один малый. А у братца его ещё впереди "Милки". Будет ли жизнь их шоколадной?

Совсем рядом был Новый год.