Найти в Дзене

25

Концерт Высоцкого произвёл на 17-летнего Яцека Качмарского огромное впечатление, но особенно ему понравилась песня «Охота на волков» - главный протестный хит в репертуаре советского барда. В результате спустя какое-то время Яцек сочинит её польский эквивалент – песню «Облава», где речь шла всё о том же: о борьбе «волков» с «охотниками», которые покушаются на свободу первых, но те не сдаются - сопротивляются: «…Но не закончилась облава, и не спят гончие псы,/ И гибнут всё ещё молодые волки по всему миру./ Не дайте с себя содрать шкуру, защищайтесь и вы,/ О, братья волки! Защищайтесь, пока все не вымрете/ Облава, облава, на молодых волков облава,/ На диких, горячих, в дремучем лесу взращенных./ Круг снега вытоптанный, в том круге кровь алая,/ Тела волчьи клыками гончих растерзанные!». Спустя три года (1977) с этой песней Качмарский выступит на Фестивале студенческой песни в Кракове (в одном из самых оппозиционных коммунистической власти городе) и удостоится за неё 1-й премии. Когда он п

25.

Концерт Высоцкого произвёл на 17-летнего Яцека Качмарского огромное впечатление, но особенно ему понравилась песня «Охота на волков» - главный протестный хит в репертуаре советского барда. В результате спустя какое-то время Яцек сочинит её польский эквивалент – песню «Облава», где речь шла всё о том же: о борьбе «волков» с «охотниками», которые покушаются на свободу первых, но те не сдаются - сопротивляются: «…Но не закончилась облава, и не спят гончие псы,/ И гибнут всё ещё молодые волки по всему миру./ Не дайте с себя содрать шкуру, защищайтесь и вы,/ О, братья волки! Защищайтесь, пока все не вымрете/ Облава, облава, на молодых волков облава,/ На диких, горячих, в дремучем лесу взращенных./ Круг снега вытоптанный, в том круге кровь алая,/ Тела волчьи клыками гончих растерзанные!».

Спустя три года (1977) с этой песней Качмарский выступит на Фестивале студенческой песни в Кракове (в одном из самых оппозиционных коммунистической власти городе) и удостоится за неё 1-й премии. Когда он пел эту песню, весь зал, заполненный в основном молодыми поляками, ему громко подпевал: «…Не дайте с себя содрать шкуру, защищайтесь и вы!..».