Найти в Дзене
Автопилот

Renault Filante проехал 1000 км на высокой скорости без подзарядки

Необычный прототип одноместного электромобиля под названием Renault Filante Record 2025 проехал 1008 км без подзарядки. Эту дистанцию ему удалось преодолеть менее чем за 10 часов, тогда как средняя скорость заезда составила 102 км/ч. К концу поездки у электромобиля оставалось еще 11% заряда батареи. По данным Renault, этого было бы достаточно, чтобы довести суммарный пробег до 1083 км. Расход энергии составил всего 7,8 кВт·ч/100 км, что почти вдвое меньше официального показателя у серийного кроссовера Scenic E-Tech (по циклу WLTP), который использует ту же батарею емкостью 87 кВт·ч и потребляет 14,1 кВт·ч/100 км. Концепт Filante Record был представлен еще в январе этого года. Изначально рекордный заезд планировалось установить в июле, но из-за сложностей с подготовкой прототипа к заезду и плохой погоды во Франции провести испытание наконец удалось только 18 декабря на высокоскоростном полигоне UTAC в Марокко. В день заезда три пилота прошли 239 кругов по трассе длиной 4,2 км и останавл

Необычный прототип одноместного электромобиля под названием Renault Filante Record 2025 проехал 1008 км без подзарядки. Эту дистанцию ему удалось преодолеть менее чем за 10 часов, тогда как средняя скорость заезда составила 102 км/ч.

К концу поездки у электромобиля оставалось еще 11% заряда батареи. По данным Renault, этого было бы достаточно, чтобы довести суммарный пробег до 1083 км. Расход энергии составил всего 7,8 кВт·ч/100 км, что почти вдвое меньше официального показателя у серийного кроссовера Scenic E-Tech (по циклу WLTP), который использует ту же батарею емкостью 87 кВт·ч и потребляет 14,1 кВт·ч/100 км.

Концепт Filante Record был представлен еще в январе этого года. Изначально рекордный заезд планировалось установить в июле, но из-за сложностей с подготовкой прототипа к заезду и плохой погоды во Франции провести испытание наконец удалось только 18 декабря на высокоскоростном полигоне UTAC в Марокко. В день заезда три пилота прошли 239 кругов по трассе длиной 4,2 км и останавливались только для смены друг друга и технических проверок. Предполагается, что полученный опыт инженеры Renault используют для улучшения эффективности перспективных электромобилей.

Дизайн прототипа вдохновлен другими моделями-рекордсменами Renault, в частности 40 CV 1925 года и L’toile Filante 1956 года. Относительно показанного в начале года прототипа концепт, использованный в заездах, претерпел ряд изменений. Они коснулись демонтажа футуристических светодиодных фар, уменьшения количества воздухозаборников и доработки формы крыльев. Шасси изготовлено из алюминия, углеродного волокна и стали, некоторые детали выпущен с использованием для 3D-печати. Масса прототипа составляет всего 1000 кг. Шины со специальными свойствами для прототипа на заказ изготовила Michelin.

Дмитрий Алексеев

Еще больше материалов на сайте www.autopilot.ru