На парковке слышно, как под капотом припаркованных машин работают вентиляторы охлаждения. Водители давно ушли, а "карлсоны" всё гудят. Кто-то ждёт остановки вентилятора, кто-то глушит сразу. Старшее поколение категорично против немедленной остановки, в современных инструкциях про это ни слова. Разбираемся, где правда. Выключил зажигание — мотор остывает? Наоборот. Первые 30-60 секунд температура ползёт вверх, добавляя к рабочим 90-100 градусам ещё 5-15. Помпа останавливается вместе с двигателем, а металл продолжает отдавать жар. Антифриз застывает в блоке цилиндров, нагреваясь от стенок, тогда как в радиаторе остаётся прохладная порция. Получается неравномерный прогрев: где-то 120 градусов, где-то едва 90. Это и есть тепловой удар. Работающий вентилятор гонит воздух через радиатор. Только толку мало — помпа не качает жидкость, остывший антифриз застревает в одной части контура, перегретый в другой. Конвекция бессильна против принудительной циркуляции. Приборная панель показывает средне
Глушите мотор при работающем вентиляторе? Почему вы теряете 100 тыс км ресурса
2 дня назад2 дня назад
15,1 тыс
3 мин