Найти в Дзене

Сборник коротких историй, не вычитанный, но озвученный) Без обложки.

1** Покупка нового дома должна была стать самым большим счастьем в нашей жизни. А превратилась в ночной кошмар. Дом был шикарен – большой, светлый, уютный, как говорят «с историей», в тихом лесном массиве, и даже с приятными соседями. Но в первую же ночь нас разбудил абсолютно неуместный, громкий стук. Кто-то буквально долбился в нашу входную дверь, не стучал или как-то пинал ее, а прям лупил, судя по всему, даже ногами. Открывать ни я, ни муж, конечно, не стали. Решив, что какой-то пьяный заблудился в ночи, крикнули «Мужик, иди проспись, ты промахнулся», и все. Но реакции не было. Никакой. В дверь продолжали колотить, да с такой силой, что замок ходуном заходил. из природного любопытства, пока муж ходил за топором и предупреждал о нем ночного визитера, выглянула в окно рядом с крыльцом. А там не мужик. Бабка. Старая, сухая как мумия, лицо перекошенное… Ломится в дверь с таким видом, как будто вот-вот, еще немного, и у нее все получится. И самое страшное, что у нее реально получалось,

1**

Покупка нового дома должна была стать самым большим счастьем в нашей жизни. А превратилась в ночной кошмар.

Дом был шикарен – большой, светлый, уютный, как говорят «с историей», в тихом лесном массиве, и даже с приятными соседями. Но в первую же ночь нас разбудил абсолютно неуместный, громкий стук. Кто-то буквально долбился в нашу входную дверь, не стучал или как-то пинал ее, а прям лупил, судя по всему, даже ногами.

Открывать ни я, ни муж, конечно, не стали. Решив, что какой-то пьяный заблудился в ночи, крикнули «Мужик, иди проспись, ты промахнулся», и все. Но реакции не было. Никакой. В дверь продолжали колотить, да с такой силой, что замок ходуном заходил. из природного любопытства, пока муж ходил за топором и предупреждал о нем ночного визитера, выглянула в окно рядом с крыльцом.

А там не мужик. Бабка. Старая, сухая как мумия, лицо перекошенное… Ломится в дверь с таким видом, как будто вот-вот, еще немного, и у нее все получится. И самое страшное, что у нее реально получалось, по крайней мере дверь в петлях прыгала и замок потихоньку отлетать начал. Откуда у бабки такая сила? И так мне в тот момент жутко стало, что я аж заревела от страха.

Так мы и провели нашу первую ночь в новом доме – в коридоре, в обнимку с мужем, котом и топором, под стуки этой ненормальной. Муж хотел полицию вызвать, но, честно, нам даже боязно было отойти от двери. А утром она ушла, но мы к тому времени так измучились, что сперва этого даже не поняли. И только с первыми звуками машин выбрались наружу, очень уставшие, злые и с опухшими рожами.

А потом, пока муж, матерясь, на работу уходил, я до соседки ближайшей дошла. Ну, нужно же мне было знать, кто была та ненормальная? Рассказала ей все про эту ночь, старуху описала… А соседка смотрит на меня и медленно так говорит: «Так это ж Марфа. Она хозяйкой этого дома была, умерла прошлым летом. Вы у сына ее дом покупали».

Я сперва даже засмеялась, пока соседка какую-то фотографию не вынесла. А там – реально та старуха. Я ее лицо хорошо под фонарем разглядела. И вмятины на двери, реальные, тоже доказывали… что-то. Что-то очень нехорошее.

Но съехали мы не сразу. Еще три дня пытались держаться. И все трое суток, каждую из ночей, эта Марфа приходила и стучала в нашу дверь, и никакие поминки и заупокойные на нее не действовали. А дверь шаталась все сильнее и сильнее… На четвертый день мы съехали, и больше к домам «с историей» не приближались.

2***

Был у нас в районе фермер один, про которого если и говорили, то шепотом и за спиной. Страшный был человек, и по характеру, и по работа своей. Жил на отшибе, хозяйство держал огромное – все поля в округе засаживал и обрабатывал, и урожаи получал такие, что остальные фермеры только зубами от зависти скрипели. Но работал, понятное дело, не сам. Людей нанимал.

И вот тут начинается та часть, которая до сих пор всех в ужас приводит. В деревнях-то с работой негусто, желающих срубить монету всегда хватает, но этот мужик никогда не нанимал местных мужиков. Всегда брал каких-то… То приезжих, причем явно мигрантов, то алкашей каких-то, то вообще лиц сомнительной наружности. Да только работники у него долго не задерживались. Пропадали. Сначала все думали, что те сбегают, ну, может он мало платит или вообще их там в рабстве за еду держит. Но чем больше этих работников пропадало, тем меньше это выглядело как совпадение.

Мне тогда лет немного было, но и то я помню, что взрослые шепотом повторяли, что фермер тот земли свои не навозом удобряет. Вроде как никуда те работники на самом деле не пропадают, а идут, ну, сразу в удобрение. Потому и берет тех, кого искать никто не будет, кого не жалко. Но, конечно, напрямую и в лицо у фермера никто ничего не спрашивал, просто держались от него подальше и боялись. Сильно боялись.

Скажете: «Бред и наговоры»? Вот я и так думала. Пока того фермера в 90-е самого в землю не сложили. Земля потом почему-то в муниципалитет отошла, ну и по сезону, когда люди пахать приехали, все и всплыло. Я четко помню лица тех мужиков – белые как мел, перекошенные. Говорили, что в земле кости, много, человеческие. Не просто где-то случайно закопанные, а как будто целым слоем под землей. Дело это потом расследовать не стали, но кости вроде как вывезли, а документы куда-то передали и «потеряли», ну, как оно тогда все терялось.

А со временем история подзабылась и нашелся желающий. Даже рассказы про кости его не спугнули. Выкупил, наслышанный об аномальных урожаях, засеял… И ничего. Вот с тех пор, кто бы что там ни сажал – хоть удобряй чем угодно, хоть паши, хоть что делай – ничего в той почве больше не росло. Даже сорняки толком не приживались. До сих пор земля мертвая, такая, какой и должна быть на могилах.

3**

Есть у меня история из разряда «Не надо тебе туда лезть. Никогда». Причем такая, в которую никогда не поверишь, если только сам что-то подобное не переживешь.

Бабушка мне всегда говорила: после заката на огород не суйся. Не «нечего там делать», а именно так — не суйся. Хотя, откровенно говоря, в детстве у меня желания туда соваться и днем-то не было. А вот лет в 15, когда подростковые гормоны в голову ударили, стало… ну, интересно наверно.

И я стала смотреть. Днем-то бабушка с огорода в сезон и не выходила, а вот как только вечерело – все, калитку закрывала, и даже смотреть туда лишний раз не смотрела, и меня каждый раз отваживала, даже со двора в дом гнала. А я огрызаться стала. Ну, что там такого может быть, на огороде-то? Грядки и грядки. Ну, и однажды летом, задержавшись у подружки, решила огородом пройти, чтобы бабушка не спалила. Фонарик у меня был, проблем я не видела.

И вот иду, по натоптанному шлепаю, и вижу – шевеление какое-то в грядках с помидорами. Странное. Подошла ближе и… зависла. Натурально. Потому что белое, тонкое и странно изгибающееся что-то нифига кротом не было. Это была рука. Настоящая, человеческая рука! Только тонкая и грязная, с какими-то совсем уж длинными узловатыми пальцами, которые вытянулись повыше, схватили один из висящих помидоров и потащили вниз.

Я аж глаза протерла, но нет. Такие же жуткие руки вдруг полезли из разных мест огорода, собирая и утаскивая куда-то бабушкин урожай. Немного – помидор тут, огурец там, а где-то и просто под землей копались, и в тех местах морковные хвостики сами под землю уходили. Я в таком шоке была, что замерла как вкопанная, даже пошевелиться не могла, или закричать.

Фонарик у меня из руки выпал, и, видимо, этот звук странные руки как-то привлек, потому что в один момент работы по огороду резко прекратились. Но от этого почему-то стало только страшнее. А когда земля под моими ногами резко начала вспухать, и чей-то белый длинный палец схватил меня за шлепанец, я отмерла и с визгами ломанулась домой. Босиком.

А бабушка даже не удивилась, только и сказала: «Я ж говорила, не надо тебе туда. Не наше это время». Ну, вот с тех пор я на огороды ночью больше и не хожу, не настолько мне интересно – если время не наше, то чье?

4**

Я оказалась на той ветке метро вообще случайно. Ну, так бывает, когда в какой-то момент привычный маршрут ломается по независящим от тебя причинам. А я просто засиделась у подруги, и влетела в вагон почти перед закрытием. Но, надо сказать, что в вагоне, что на станции, нас таких, полуночников, было хоть и немного, но человек 20 в видимом мне отрезке точно. Ну, и в целом метро не было пустым и безлюдным.

Потом пересадка, потом новая станция до конечной… И вот там случилось. Не знаю даже, как сказать. Странное. Да, странное. На станции внезапно погас свет. Весь. Даже сигнальные и аварийные лампы в туннеле, которые вообще-то никогда не должны гаснуть. К счастью, темнота не успела даже толком напугать сонных и усталых людей – секунд через 20 все снова сияло огнями.

Вот только… Людей стало больше. Не то, чтобы я их по головам пересчитывала, нет, но когда на станции стояло около 10 человек, а потом резко стало больше 40 – это, поверьте, очень бросается в глаза, даже ночью, в состоянии недосыпа и усталости. А самое странное в этих новых людях было то, что никто из них не шевелился. Ну, вообще. Они просто стояли, причем почему-то максимально близко к линии, почти нависая над рельсами. Без звуков, без движения, очень… жутко так стояли.

И, да, судя по тому, как зашевелились остальные «живые» посетители ночного метро, этот феномен заметила не только я. Мужик резко отшатнулся в сторону, какая-то девчонка, что-то пробормотав, поспешила к эскалаторам, парочка сместилась поближе к стене. Даже группа подростков как-то притихла, и я услышала, как один из пацанов прошептал «У них отражения нет. И тени». Пригляделась – реально нет.

Поэтому оно как-то само получилось так, что в приехавший поезд сели только эти, странные. Остальные, и я вместе с ними, дождались следующего. Ну, и, не знаю, как остальные, а я спокойно добралась домой. Но до сих пор меня не отпускает вопрос «Что это вообще было?» и чуть тише «А если бы я зашла в поезд вместе с ними?».

5**

Думала, такое только в ужастиках бывает, но нет. И это точно было не мое воображение – у меня есть доказательства.

Мне тогда 16 было, и я часто ночевала дома одна. Мать меня без отца растила, работала даже в ночь, ну, и хочешь – не хочешь, а быть дома одной я привыкла. И не боялась, чего мне в собственной квартире-то бояться?

Так вот. В тот вечер я просто залипала в телефоне и не ждала ничего обычного. А тут звонок, на экране «Мама». Трубку беру, и голос – точно мамин – без какого-то перехода типа «Алло» сразу выдает «Если я приду ночью – дверь не открывай. Слышишь? Не открывай мне». И все, сброс звонка. Я перезваниваю, а в трубке только гудки длинные.

Ну, я плечами пожала и дальше валяться. А потом слышу – скрип. Такой, характерный, у нас так замочная скважина немного кряхтит. Потом вроде как ручка дверная задергалась, опять же с привычным звуком, и шаги затопали. И это все именно с обратной стороны, на площадке.

Я подошла. Как щас помню – мне тогда не столько страшно, сколько интересно было, что там. Но даже спросить ничего не успела, как за дверью, видимо услышав мои шаги, мамин голос отчетливо сказал: «Я пришла, открой».

И что-то мне так жутко тогда стало, просто до мурашек. А голос опять «Открой, я домой пришла», с такими суровыми требовательными интонациями. Но почему-то вот, видимо подсознательно, я точно знала, что это не она. И… просто сбежала в свою комнату, накрывшись в головой одеялом на кровати.

Голос тот, спасибо панельке, до утра под дверью так и просил открыть. Причем не меняя интонации, механически так, страшно. А утром пришла мама, настоящая, сама зашла, в коридоре повздыхала, сумками пошуршала как обычно. Я у нее про звонки спросила, а она в отказ – не звонила, стояла на ленте, даже на секунду не отлучалась.

А вот теперь про доказательства. Тот, первый, звонок у меня на телефоне сохранился. Более того, он и у мамы сохранился, и что это было, а также кто предупредил меня и о чем, так и осталось неизвестным.

6**

Я ж к ведьме той пошла не со зла, просто довели до ручки уже. Муж не просто налево ходить стал, он домой мог неделями не возвращаться, да и руку поднимать начал. Ну, и пришла мне в голову мысль «А что, если он просто не сможет налево уйти? Сделаю на него приворот, а там и любовь вернется». Оправдывала себя тем, что не чужое прошу, а свое вернуть хочу.

Ведьму нашла через подружек. Пришла, ситуацию рассказала, а та в отказ – не надо, говорит, никаких приворотов, не игрушка это, потом назад уже не отыграешь. Но я-то уже все решила, еще и заявила, что верности его хочу, прям чтобы собачьей. В общем, уговорила, и приворот мы сделали, как-то даже буднично, без всяких черных петухов и кладбищ.

То, что муж как-то притих, заметила почти сразу, и не я одна – даже соседи спрашивали, чего это мой Михайло-балагур затихарился, из дома носа не показывает. А я что? Дома – это не где-то там, пусть сидит. На работу же ходит. Только вот это был первый звоночек.

Потому что через месяц где-то после обряда Мишка встал, вроде как на работу, и просто начал скрестись во входную дверь, как если бы потерял на ней ручку. Молча. Зачем? Нет ответа. С тех пор он так и не заговорил. И даже хуже.

Я его как от двери отвела, так он как сел у моих ног, самым натуральным образом, так там и остался. Я по квартире бегаю, он за мной и, ну, да, на четвереньках. Я в кухню – он следом, я в ванну – он под дверью сидит, скребется. А когда из виду меня потерял, выть начал. Не кричал, не что-то такое, а прям завыл, как животное.

Вот так и сбылась моя «собачья верность». Теперь муж по бабам не ходит. Он вообще никуда больше не ходит, мое присутствие – это единственное, что его держит. Он ест, если я рядом, спит, если я рядом. А когда меня нет – ждет под дверью и подвывает так, что соседи спрашиваю, какой породы у нас собака.

Я пару раз звонила ведьме, спрашивала, как это снять. Но она всегда отвечала одно и то же: я предупреждала. Нельзя человека силой держать. Теперь это только моя ответственность.

И знаешь, самое страшное не то, что я его потеряла. А то, что я сама это сделала.

7**

Я вообще в магию никогда не верила. Ну вот совсем. Для меня это всё было из серии «деревенских баек». А потом случилось такое, что я до сих пор не могу в голове уложить.

У меня сестра есть, старшая. А у нее сын – мой племянник. Парнишка хороший, вежливый, воспитанный, и внешне как картинка – высокий спортсмен-отличник, девчонки за ним табуном бегали. А тут просто за месяц сдулся, не метафорически, а буквально. Похудел вполовину, лицо запало, кожа высохла вся. Ну, мы его по больницам и давай таскать, анализы всякие сдавали, обследования, до столичных врачей добрались. Вот только нормально все у него по результатам было, врачи только руками разводили.

И вот тогда от отчаяния сестра к какой-то бабке пошла. Я тогда только глаза закатила и новую клинику искать начала. А та бабка на фото глянула – это мне уже сестра рассказывала – и сразу сказала, что дело не в болезни. Обидел он девочку знакомую, сильно. Ничего такого, не криминал, просто по-человечески как-то. А девочка эта обиду не проглотила, и на эмоциях его и прокляла. И добавила, что пока обида жива, племяннику только хуже будет становиться.

Ну, и по словам этой бабки, надо найти эту девочку, поговорить и извиниться. Вину как-то загладить, чтобы она слово свое отменила. Это, мол, единственный выход. Я тогда почему-то подумала, что сестра моя так и сделает, раз уж вообще эту возню с бабкой затеяла, но сестра… Почему-то взбесилась. Не знаю уж, как она девчонку ту вычислила, но под лозунгом «никто моего сына трогать не смеет» сделала все, чтобы девочку из универа выгнали, причем грязно, без права на восстановление. Связи были, да. Для меня этот момент как-то фоном прошел, я все еще пыталась через врачей проблему решать.

Но через два дня после этого случая, ну, когда девочку выгнали, мой племянник уснул и больше не проснулся. Не стало его. Вскрытие показало то же, что и бесконечные анализы – здоров, но сердце просто остановилось.

Вот с тех пор я над мистикой и не смеюсь. Потому что даже если это и совпадение, то слишком уж страшное.