Найти в Дзене
История на колёсах

Mercedes-Benz CLK GTR: серийный гоночный автомобиль

Mercedes-Benz CLK GTR: когда гоночный монстр стал законом Представьте себе ситуацию: вы - инженерный отдел Mercedes-Benz. Вам звонит руководство и говорит: «Ребята, нам срочно нужен автомобиль для гонок. Причем такой, чтобы он уже вчера выигрывал. И, кстати, его нужно будет сделать дорожным. Хоть несколько штук. Для галочки». Примерно так в середине 90-х и родилась легенда под именем CLK GTR. Это не история о том, как дорожный спорткар адаптировали для трека. Это ровно наоборот. И в этом весь его безумный шарм. Гонка против времени Всё началось с чемпионата FIA GT. Туда пускали только автомобили, имеющие дорожную версию, пусть и в микроскопических количествах. Mercedes опоздал к старту сезона 1997 года. У конкурентов вроде McLaren F1 GTR уже были готовые машины. У команды из Штутгарта было только желание побеждать и инженерный гений. Работа закипела с нечеловеческой интенсивностью. От первой линии на чертеже до готового гоночного болида прошло всего 128 дней. Это немыслимо короткий с

Mercedes-Benz CLK GTR: серийный гоночный автомобиль

Mercedes-Benz CLK GTR: когда гоночный монстр стал законом

Представьте себе ситуацию: вы - инженерный отдел Mercedes-Benz. Вам звонит руководство и говорит: «Ребята, нам срочно нужен автомобиль для гонок. Причем такой, чтобы он уже вчера выигрывал. И, кстати, его нужно будет сделать дорожным. Хоть несколько штук. Для галочки». Примерно так в середине 90-х и родилась легенда под именем CLK GTR. Это не история о том, как дорожный спорткар адаптировали для трека. Это ровно наоборот. И в этом весь его безумный шарм.

Гонка против времени

Всё началось с чемпионата FIA GT. Туда пускали только автомобили, имеющие дорожную версию, пусть и в микроскопических количествах. Mercedes опоздал к старту сезона 1997 года. У конкурентов вроде McLaren F1 GTR уже были готовые машины. У команды из Штутгарта было только желание побеждать и инженерный гений. Работа закипела с нечеловеческой интенсивностью. От первой линии на чертеже до готового гоночного болида прошло всего 128 дней. Это немыслимо короткий срок. По сути, они построили машину, способную бить всех, с нуля, пока некоторые из нас думают, какой диван купить в гостиную.

Что у него под капотом? Всё.

Если в серийных автомобилях всё подчинено комфорту, экологии и бюджету, то в CLK GTR царил один бог - скорость. В его основе - невероятно жесткий карбоновый монокок, как у чистых формул. Сверху на него «надевался» кузов из углепластика, который был больше похож на скафандр, чем на часть автомобиля. А сердцем стал атмосферный 6.9-литровый V12, выросший из мотора легендарного Mercedes-Benz SL70 AMG. На трассе он выдавал под 600 лошадиных сил, которые рвали в клочья асфальт и барабанные перепонки. Управлять этой силой можно было только с помощью 6-ступенчатой секвентальной коробки передач, переключаемой лепестками на руле. Никаких автоматических режимов, только ваша воля и сталь.

«Дорожная» жизнь монстра

А что же те самые «дорожные» экземпляры? Их сделали ровно столько, чтобы удовлетворить формальности регламента - 25 штук.