Найти в Дзене
ДЕНЕЖНЫЙ МЕШОК

Новый российский внедорожник за 2 миллиона уже в продаже на "Озон": покупатели - довольны, но есть нюансы

Прогресс цифровой эпохи налицо. Но если присмотреться… вслушаться в шум двигателя… вникнуть — картина становится сложнее. И куда интереснее. Август 2025 года. Презентация. Блеск, глянец, флаги. TENET T4 представлен публике как новая веха. Производство — полный цикл. Завод — «АГР Холдинг» в Калужской области. Рабочие места, локализация, импортозамещение. Все правильно. Все патриотично. И кажется, что чудо свершилось: на пустом месте, под давлением обстоятельств, отечественный автопром родил нового внедорожника. Но чудес не бывает. Бывает логика рынка, глобализация и прагматизм. Достаточно одного беглого взгляда на фото. Потом — на фото Chery Tiggo 4 Pro. Или даже не беглого. Пристального. Линии кузова… форма фар… профиль крыши… Они — идентичны. Братья-близнецы, разделенные при рождении лишь шильдиком. TENET T4 — это и есть Chery Tiggo 4. Только не собранный в Китае, а локализованный, «распакованный» и собранный заново у нас. Из CKD-комплектов. Знакомая, проверенная, популярная в своей ц
Оглавление

Уже наверно ни для кого не секрет, что на «Озоне» можно купить не только книги, гаджеты или диван? Но и — целый автомобиль. Внедорожник. Российский. Или… как бы это точнее? Давайте разбираться.

Речь идет о TENET T4. Новое имя, свежая табличка на капоте, громкие заголовки: «Первые российские кроссоверы уже в продаже!», «Наш ответ санкциям!». Цена (в зависимости от продавца и комплектации) — от 1,9 млн. до 2,15 млн. рублей. Доставка — как куртку или набор инструментов: выбрал, оплатил, ждешь. Удобно? Невероятно. Безопасно? Маркетплейс ручается. Покупатели в восторге: «Приехал в оговоренный день!», «Все документы в порядке!», «Машина — огонь!».

Прогресс цифровой эпохи налицо. Но если присмотреться… вслушаться в шум двигателя… вникнуть — картина становится сложнее. И куда интереснее.

Август 2025 года. Презентация. Блеск, глянец, флаги. TENET T4 представлен публике как новая веха. Производство — полный цикл. Завод — «АГР Холдинг» в Калужской области. Рабочие места, локализация, импортозамещение. Все правильно. Все патриотично. И кажется, что чудо свершилось: на пустом месте, под давлением обстоятельств, отечественный автопром родил нового внедорожника.

-2

Но чудес не бывает. Бывает логика рынка, глобализация и прагматизм.

Достаточно одного беглого взгляда на фото. Потом — на фото Chery Tiggo 4 Pro. Или даже не беглого. Пристального. Линии кузова… форма фар… профиль крыши… Они — идентичны. Братья-близнецы, разделенные при рождении лишь шильдиком. TENET T4 — это и есть Chery Tiggo 4. Только не собранный в Китае, а локализованный, «распакованный» и собранный заново у нас. Из CKD-комплектов. Знакомая, проверенная, популярная в своей ценовой категории «китайка». Ни больше, ни меньше.

-3

Разочарование? Сначала — да. Ожидал ведь «нового русского». А получил… хорошо забытого старого знакомого. Однако! Не спешите с выводами. Потому что здесь-то и начинается самое важное.

Прогресс — он разный. Почему «всего лишь локализация» — это уже победа?

Да, чуда инженерной мысли не случилось. Дизайн — не наш. Платформа — не наша. Технические решения — оттуда. Но давайте зададим себе честный вопрос: а что в нынешних реалиях было реальной альтернативой?

Полная разработка с нуля? Это годы. Десятилетия. Колоссальные инвестиции. Их нет.
Сборочное производство «отверточного» типа? Мы это уже проходили. Ни знаний, ни технологий, ни перспектив.
А вот локализация по полному циклу — это уже следующий уровень. Это — завод, который не просто закручивает болты. Это сварочные цеха, окрасочные линии, цеха сборки. Это — инфраструктура. Это — рабочие, которые учатся этим технологиям. Это — смежные производства, которые могут начать поставлять что-то свое: стекла, пластик, провода.

Пусть сначала — проценты локализации невысоки. Но точка отсчета — появилась! Это не импорт. Это — производство. На нашей земле. И это — КЛЮЧЕВОЙ момент.

-4

Представьте:

  • Нет длинной логистической цепочки из-за океана.
  • Есть адаптация под российские стандарты (возможно, не сразу, но будет!).
  • Есть потенциальная возможность для будущих модификаций. Уже здесь.
  • Есть налоги в российский бюджет. И те самые — рабочие места.

Это не «всего лишь». Это — фундамент. Шаг от потребителя к создателю. Пусть и не самого первого уровня.

«Озон» как дилер: революция в покупке или просто новая упаковка?

актуальное на 24.12.25 г. предложение с площадки "Озон" (срок доставки - 3 дня)
актуальное на 24.12.25 г. предложение с площадки "Озон" (срок доставки - 3 дня)
и еще одно актуальное на 24.12.25 г. предложение с площадки "Озон" (срок доставки - 1 день)
и еще одно актуальное на 24.12.25 г. предложение с площадки "Озон" (срок доставки - 1 день)

А теперь — про главную «фишку» продаж. Маркетплейс. «Озон». Покупка машины, как покупка футболки — это сильный ход. Страшно? Еще бы! Это же не тест-драйв с чашечкой кофе у дилера. Это — клики мышкой.

Но послушаем тех, кто рискнул:

отзыв реального покупателя автомобиля TENET T4 с платформы "Озон"
отзыв реального покупателя автомобиля TENET T4 с платформы "Озон"
еще один отзыв реального покупателя автомобиля TENET T4 с платформы "Озон"
еще один отзыв реального покупателя автомобиля TENET T4 с платформы "Озон"

Что это меняет? Все. Покупатель избавляется от самого нервного этапа — коммуникации с автосалоном. Нет навязчивых менеджеров. Нет манипуляций. Есть карточка товара. Есть отзывы. Есть цена. И есть кнопка «Купить». Это — демократизация процесса. И да, это — безопасно. Маркетплейс — гарант.

Удобно. Современно. По-русски: быстро и без лишних разговоров.

А что внутри? Отзывы владельцев: между «огонь» и «есть нюансы»

Цена в 2 млн рублей. Что за эти деньги? Владение первыми месяцами дает картину.

-9

Плюсы, которые отмечают все:
Просторный салон. Высокая посадка. Большой дорожный просвет — настоящий внедорожник для города и легкого бездорожья.
Экономичный двигатель. Тот самый, проверенный, от Chery. Не жрет лишнего.
Комплектация. За эти деньги — камера, мультимедиа, климат-контроль, подогревы. Все, что нужно.
И главное — предсказуемость. Tiggo 4 давно на рынке, все его «болячки» и сильные стороны известны. Неожиданностей — минимум.

Но и без «нюансов» не обходится:
– Пластики в салоне… Ну, знаете, жестковаты. Скрипят на кочках. Но за эти деньги — что хочешь?
– Шумоизоляция — средняя. На трассе нужно музыку делать погромче.
– Подвеска упругая, собранная. Но каждую кочку чувствуешь. Не мягкий диван, а скорее спортивный стул.
– И да, сервис… Пока мало официальных станций. Вопрос на будущее.

Общий вердикт? «Хорошая рабочая лошадка. За свои деньги — более чем». Никто не ждет от нее роскоши Lexus или проходимости Land Cruiser. Это — автомобиль для жизни. Прагматичный выбор. И в этом его сила.

Выводы: не чудо, но шаг. Важный шаг

Итак, что мы имеем?

TENET T4 — не российский автомобиль. Это — локализованная китайская модель. Честно? Да. Плохо? Совсем нет.

-10

Это — логичный, умный и, пожалуй, единственно верный путь в текущих условиях. Не изобретать велосипед, а наладить его качественную сборку у себя дома. Получить технологии. Обучить людей. Сохранить индустрию.

А «Озон» в этой истории — не просто площадка для продаж. Это — символ. Символ того, как меняется сам процесс потребления. Как что-то большое и серьезное становится простым и цифровым. И в этом тоже — прогресс.

Стоит ли покупать TENET T4? Если вам нужен надежный, неприхотливый, современный кроссовер за разумные деньги, и душа не требует «исконно русского» автопрома — да, определенно. Вы получаете известный продукт с новым именем, собранный в России, и купленный без хлопот.

Чудо? Нет. Но важный и нужный этап. Первая, пусть и чужая, но все же — ступенька. С которой, хочется верить, и начнется восхождение к настоящим, своим, автомобилям.

Спасибо за лайки и подписку на канал!

Поблагодарить автора можно через донат. Кнопка доната справа под статьей, в шапке канала или по ссылке. Это не обязательно, но всегда приятно и мотивирует на фоне падения доходов от монетизации в Дзене.