Если честно, трейлер не зацепил — показался каким-то безликим. Но отзывы вроде были приличные. Ну, думаю, ладно, русское фэнтези, вдруг порадует, как тот же «Последний богатырь» или «Финист»? Ан нет. Не порадовало.
В двух словах сюжет такой: девушка Василиса (не Вася, все-таки) живет на опушке с родителями, которые скрывают от нее правду о мире и людях. Когда в их жизнь вторгается лесная нечисть во главе с царем Берендеем, Василиса отправляется в чащу, чтобы всех спасти. Звучит неплохо, да? Только на экране это превращается в невероятно вялую и предсказуемую дорожку из точки А в точку Б.
И вот тут начинается самое главное и обидное. Представьте, что вам дали кучу денег, лучшие ткани, наняли отличных портных и гримеров, привезли на съемки в живописнейшую Карелию... а сценарий написали на салфетке за пять минут до начала. Именно так и чувствовуешь все полтора часа.
Что не так? Да все, кроме «костюмчиков»!
Не буду ходить вокруг да около — главная беда фильма это сценарий и режиссура. Сюжет тянется как жвачка. Герои постоянно куда-то бегут, размахивают руками, говорят пафосные речи, но по сути ничего не происходит. Персонажи не развиваются, им не сопереживаешь. Сидишь и думаешь: «Ну когда же уже начнется кино?»
А оно и не начинается. Потому что это не кино, а дорогая театральная постановка, которую почему-то сняли на камеру и пустили в прокат. Все здесь отдает сценой: и неестественные, заученные диалоги, и статичные массовки, и такая «игра в позах». В театре это простительно, мы идем за живой энергией. А в кино хочется погружения, динамики, драйва. Здесь этого нет и в помине.
А что же хорошо? Да, такое тоже есть, и от этого еще обиднее.
- Костюмы и грим — шикарны. Честь и хвала художникам «Ленфильма»! Облачения у персонажей сложные, детализированные, сказочные. Грим для некоторых (взять того же Лихо в исполнении Игоря Жижикина) настолько крут, что актера не узнать. Это реально уровень.
- Актеры — молодцы. Кастинг отличный. Николай Наумов и Анна Ковальчук как родители — убедительны и обаятельны. Александр Дьяченко (Берендей) харизматичен. Екатерина Суворова (Василиса) старается изо всех сил. Но им просто нечего играть. Диалоги пустые, характеры плоские. Алексей Воробьев, например, смотрится ярко, но его персонаж — просто ходячая функция, а не живой человек. После его же драматичной роли в «Больше, чем футбол» это особенно заметно.
- Картинка и музыка. Природа Карелии и Ленобласти спасла многие кадры. Виды — загляденье. Музыкальный фон (кстати, его написал Воробьев) — красивая, эпичная инструменталка, хорошо ложится на картинку.
Но даже эти плюсы тонут в море скуки. Самый яркий момент — это финал с его идеей договора и компромисса. Жаль, что к этому моменту уже настолько устаешь от всего происходящего, что не можешь по-настоящему проникнуться.
А теперь про «наркоманские сказки» (ваш пересказ — отдельный шедевр!).
Честно говоря, ваш «сценарий в стиле Гоблина» — это гениально. Он не просто смешной, он куда более цепкий и живой, чем официальный сюжет! Ваши «Колян Наумов, уставший ходить на отметки», «краденая Вася», «Воробьев-голопуз, собирающий дань для продюсера Берендея» и «стрелка колхозной и лесной ОПГ» — это настолько сочно, иронично и... увы, точно подмечено про плоскую мотивацию персонажей.
В вашем изложении есть та самая «искра», которой так не хватает фильму. Есть гротеск, абсурд и какая-то народная байщина. В оригинале же все это вылизано до стерильности, превращено в скучное морализаторство для школьного утренника. Ваш вариант — это как если бы сказку экранизировали не чиновники от культуры, а ерничающие сказочники вроде Бажова или даже Гоголя. И это было бы в тысячу раз интереснее.
Итог впечатлений:
Фильм «Ворожея» — это идеальный пример того, как можно убить огромный бюджет, талант актеров и работу художников одним бездарным сценарием и вялой режиссурой.
Это как подать вам конфету в шикарной, кропотливо сделанной обертке, а внутри — пресное тесто с опилками. Смотреть — скучно. Сюжет — пустой. Эмоций — ноль. После просмотра не было ни желания обсуждать, ни тепла в душе. Только недоумение: как можно было так растратить такой потенциал?
Вердикт: крепкая троечка. И то — исключительно за визуальную составляющую, музыку и попытки актеров хоть как-то оживить этот безжизненный текст. Для семейного просмотра лучше десять раз пересмотреть "Чебурашку" или "Царевну-лягушку". А "Ворожею" можно ставить фоном, когда красиво, но неважно, о чем говорят.
А что думаете вы? Согласны с таким взглядом или фильм вас все-таки зацепил? Давайте обсудим в комментариях!