Найти в Дзене

Рецензия Татьяны Паксютовой на спектакль Никиты Кобелева «Козинцев

Гоголиада» на Новой сцене Александринского театра: «Съёмка фильма, которого не было» — так определяют жанр спектакля «Козинцев. Гоголиада» его авторы. Режиссёр-постановщик Никита Кобелев, автор идеи Антон Оконешников и драматург Анастасия Букреева обратились к архивным перепискам Козинцева с друзьями, воспоминаниям его современников, наброскам сценария и режиссёрским зарисовкам будущего фильма. Последнее пятилетие жизни Григория Козинцева, наполненное размышлениями о сути творчества, о Гоголе, о пути художника и его предназначении, об идеале и времени воплотилось на Новой сцене не как биографическая работа, а как спектакль-эссе на тему мучительной ответственности творца перед миром, перед прошлым и будущим. На сцене же мир по-гоголевски двойнический. Всё действие снимается оператором на камеру и происходит одновременно в сценическом и киноплане. В глубине два больших экрана, поставленные под углом друг к другу, синхронно транслируют разные видео: съёмки со сцены и архивные кадры писем

Рецензия Татьяны Паксютовой на спектакль Никиты Кобелева «Козинцев. Гоголиада» на Новой сцене Александринского театра:

«Съёмка фильма, которого не было» — так определяют жанр спектакля «Козинцев. Гоголиада» его авторы. Режиссёр-постановщик Никита Кобелев, автор идеи Антон Оконешников и драматург Анастасия Букреева обратились к архивным перепискам Козинцева с друзьями, воспоминаниям его современников, наброскам сценария и режиссёрским зарисовкам будущего фильма. Последнее пятилетие жизни Григория Козинцева, наполненное размышлениями о сути творчества, о Гоголе, о пути художника и его предназначении, об идеале и времени воплотилось на Новой сцене не как биографическая работа, а как спектакль-эссе на тему мучительной ответственности творца перед миром, перед прошлым и будущим.

На сцене же мир по-гоголевски двойнический. Всё действие снимается оператором на камеру и происходит одновременно в сценическом и киноплане. В глубине два больших экрана, поставленные под углом друг к другу, синхронно транслируют разные видео: съёмки со сцены и архивные кадры писем, дневников и фильмов Козинцева. Чёрные обрывки сгоревших книг или киноплёнок плотным слоем покрывают поворотный круг сцены, как бы напоминая, что и Гоголь и Козинцев в своё время предавали труды небытию. Громадный кратер, будто выплавленный из тёмной слюды, нависает над сценой зияющим жерлом — чёрная дыра над головой художника, неотступная и тревожащая, ежесекундно забирает покой и только в конце пути дарит герою немного света и снега.

Читайте полный текст рецензии на нашем сайте.

-2
-3
-4
-5
-6