Moskvich 400: скромный наследник немецкого гения Представьте себе послевоенную Москву. Страна в руинах, но жизнь берет свое. На улицах еще мало машин, и вдруг появляется он - крошечный, округлый, похожий на доброго жука. Это не просто первая массовая легковушка для советского человека. Это Moskvich-400. И у него очень интересная родословная. Немецкий трофей для советских дорог История "Москвича" началась не на чертежной доске, а на разбомбленном заводе "Опель" в Бранденбурге. Прототипом для нашей машины стал довоенный Opel Kadett K38 - эталон немецкого качества и простоты для своего времени. После войны оборудование и документацию этого завода вывезли в СССР в счет репараций. Так что наш "Москвич" - это не просто копия. Это, можно сказать, легальный наследник, переехавший жить на новые земли. Собирали его на бывшем заводе имени КИМ в Москве, и первая модель сошла с конвейера в 1947 году. Машина получилась удивительно удачной. Небольшая, всего 3.9 метра в длину, она могла разместить