Найти в Дзене
Lena Krupina

Марта Панини об олимпийском цикле перед Рио, роли капитана команды и трудностях в карьере

Четырехлетие перед Лондоном и перед Рио были двумя совершенно разными мирами. По направлению к Лондону я чувствовала на себе огромную ответственность, потому что была самой младшей внутри исторической, выигрывающей группы, которая уже достигла невероятных результатов. После двух подряд выигранных чемпионатов мира в третий чемпионат мира вливалась я; если бы мы ошиблись на том чемпионате или вообще, если бы мы выступили плохо, я чувствовала бы на себе вину. В последующем же четырехлетии перспектива перевернулась. Я оказалась самой старшей в очень молодой группе. С 2013 по 2016 год команда сильно менялась: многие гимнастки приходили, многие уходили, и создать преемственность было непросто. В какой-то момент мы оказались — те пять гимнасток, вызванные на Олимпиаду, — все очень разные между собой, по характеру, интересам, спортивному пути, мы тренировались вместе всего несколько лет. Для меня это был вызов, порой чрезвычайно тяжелый, однако у меня остались очень хорошие воспоминания об э

Марта Панини об олимпийском цикле перед Рио, роли капитана команды и трудностях в карьере

Четырехлетие перед Лондоном и перед Рио были двумя совершенно разными мирами. По направлению к Лондону я чувствовала на себе огромную ответственность, потому что была самой младшей внутри исторической, выигрывающей группы, которая уже достигла невероятных результатов. После двух подряд выигранных чемпионатов мира в третий чемпионат мира вливалась я; если бы мы ошиблись на том чемпионате или вообще, если бы мы выступили плохо, я чувствовала бы на себе вину.

В последующем же четырехлетии перспектива перевернулась. Я оказалась самой старшей в очень молодой группе. С 2013 по 2016 год команда сильно менялась: многие гимнастки приходили, многие уходили, и создать преемственность было непросто. В какой-то момент мы оказались — те пять гимнасток, вызванные на Олимпиаду, — все очень разные между собой, по характеру, интересам, спортивному пути, мы тренировались вместе всего несколько лет.

Для меня это был вызов, порой чрезвычайно тяжелый, однако у меня остались очень хорошие воспоминания об этой группе: с большим трудом мы действительно смогли стать командой. И попасть в Рио в тех условиях, для меня, все равно было важным достижением. Как я всегда говорю, чемпионат мира в Киеве 2013 года, мой первый чемпионат мира в качестве капитана, стал также первым после бронзы Лондона. Мы должны были каким-то образом подтвердить себя, и все ждали всего или ничего: было непросто подтвердить успех такой победной команды, как лондонская. Одним словом, было много ожиданий.

Помню, что для меня лично это было особое время: моя мама болела и проходила очень тяжелые циклы химиотерапии, поэтому до последнего момента было неизвестно, сможет ли она приехать. Видеть ее там, на трибунах, размахивающей флагом, было чем-то, что выходило далеко за рамки соревнований, в которых я участвовала. Затем в Рио произошло нечто подобное с уходом моей бабушки, и тогда гимнастика действительно спасла меня: я нашла в себе боевой дух, который, не будь у меня тех целей, вряд ли смогла бы извлечь.

Оригинал — здесь