Найти в Дзене
История на колёсах

BYD F3: китайский Corolla

BYD F3: китайский Corolla Вы когда-нибудь мечтали о Toyota Corolla, но ваш кошелек печально вздыхал и отворачивался? В середине 2000-х китайский производитель BYD предложил свой вариант решения этого глобального недоразумения. И назывался он – F3. Машина, которую в шутку и всерьез прозвали «китайской Короллой». И надо сказать, не просто так. Если поставить оригинальную Corolla образца начала нулевых и BYD F3 бок о бок, можно здорово потренировать внимательность. Дизайн – тот еще паззл из знакомых деталей. Спереди – намеки на «Тойоту», сзади – откровенные поклоны в сторону «Хонды». Но в этом не было никакого злого умысла, а лишь чистая практичность. Зачем изобретать велосипед, когда можно взять уже обкатанные и, главное, очень популярные в народе формы? Сердце и характер клона А вот под капотом сюрпризов не было вовсе – там часто жил знакомый многим 1.6-литровый мотор Mitsubishi, старый добрый «четырехцилиндровик», чей рев был знаком каждому автомеханику от Владивостока до Калинингр

BYD F3: китайский Corolla

BYD F3: китайский Corolla

Вы когда-нибудь мечтали о Toyota Corolla, но ваш кошелек печально вздыхал и отворачивался? В середине 2000-х китайский производитель BYD предложил свой вариант решения этого глобального недоразумения. И назывался он – F3. Машина, которую в шутку и всерьез прозвали «китайской Короллой». И надо сказать, не просто так.

Если поставить оригинальную Corolla образца начала нулевых и BYD F3 бок о бок, можно здорово потренировать внимательность. Дизайн – тот еще паззл из знакомых деталей. Спереди – намеки на «Тойоту», сзади – откровенные поклоны в сторону «Хонды». Но в этом не было никакого злого умысла, а лишь чистая практичность. Зачем изобретать велосипед, когда можно взять уже обкатанные и, главное, очень популярные в народе формы?

Сердце и характер клона

А вот под капотом сюрпризов не было вовсе – там часто жил знакомый многим 1.6-литровый мотор Mitsubishi, старый добрый «четырехцилиндровик», чей рев был знаком каждому автомеханику от Владивостока до Калининграда. Не самое современное, зато невероятно живучее и ремонтопригодное решение. Коробки – простая «механика» или такой же простой «автомат». Никаких изысков, никаких сложных технологий. Просто транспорт.

И в этом была его главная сила. BYD F3 предлагал ровно то, что нужно было массовому покупателю в развивающихся странах: подобие статусной и надежной иномарки, но по цене, которая била ниже пояса всем конкурентам. Он был большим, с приличным багажником и просторным салоном, хоть и собранным из жестковах пластмасс. Он ехал, тормозил и выполнял свою работу без претензий на гоночные подвиги.

Успех, построенный на здравом смысле

Именно этот прагматизм и принес F3 бешеную популярность. В Китае он годами лидировал в продажах, став для миллионов семей первым собственным автомобилем. Он заполонил улицы городов от России до Ближнего Востока, работая такси, личным транспортом, «рабочей лошадкой» для малого бизнеса. Его репутация была двойственной. С одной стороны – не самый выдающийся уровень сборки и материалов. С другой – потрясающая доступность запчастей и легкость ремонта. Владельцы шутили, что любую деталь на F3 можно купить не выходя из гаража, просто позвонив соседу.

Сегодня BYD F3 – уже история. Но история поучительная. Он наглядно показал гигантский потенциал китайского автопрома, который тогда только учился ходить, копируя лучших. Он доказал, что рынок безгранично голоден до простых, понятных и дешевых решений. И, что важнее всего, именно такие машины, как F3, стали трамплином для BYD.

Потому что та самая компания, которая когда-то собирала «китайские Короллы», сегодня – мировой лидер в производстве электромобилей, чьи высокотехнологичные модели конкурируют с Tesla. Глядя на современный BYD Han или Seagull, сложно поверить, что их родоначальником был тот самый скромный «клон». Но таков путь: иногда, чтобы научиться бегать, нужно сначала уверенно пройти чужой, проверенной дорогой. F3 именно эту дорогу и прошел – миллионами километров по дорогам всего мира. И свое дело знал на пять с плюсом.