Найти в Дзене
СЕРЬЕЗНО

По поводу заявления Трампа, конечно, можно очень долго шутить, но учитывая название нашего канала, попробуем взять себя в руки и рассмотреть

вопрос в основательно. Во-первых, США не просто являются доминирующей военно-морской силой в мире, но и крайне сильно зависят от глобальной морской торговли. Без свободы коммерческого судоходства империя доллара абсолютно немыслима. Если, например, будут заблокированы Ормузский и Малаккский проливы, а также Суэцкий и Панамский канал, то глобальная торговля схлопнется, как карточный домик. Хотя уязвимых мест много больше. Чтобы такого гарантировано не произошло, требуется держать огромный флот во всех ключевых регионах планеты. Пока что она такое способны только США, флот которых представляет собой серьёзную силу. Серьёзную, но постепенно угасающую. В течение двух десятилетий после ВМВ америка располагала около 1000 боевыми кораблями. Начиная с 1969 численность флота пошла на убыль. К 1971 году он сократился до 750 кораблей. Десять лет спустя - до 521. Рейган, который в 1980 году обещал восстановить флот до 600 кораблей, смог довести эту цифру до 590 судов. Затем закончилась холодн

По поводу заявления Трампа, конечно, можно очень долго шутить, но учитывая название нашего канала, попробуем взять себя в руки и рассмотреть вопрос в основательно.

Во-первых, США не просто являются доминирующей военно-морской силой в мире, но и крайне сильно зависят от глобальной морской торговли. Без свободы коммерческого судоходства империя доллара абсолютно немыслима.

Если, например, будут заблокированы Ормузский и Малаккский проливы, а также Суэцкий и Панамский канал, то глобальная торговля схлопнется, как карточный домик. Хотя уязвимых мест много больше.

Чтобы такого гарантировано не произошло, требуется держать огромный флот во всех ключевых регионах планеты. Пока что она такое способны только США, флот которых представляет собой серьёзную силу. Серьёзную, но постепенно угасающую.

В течение двух десятилетий после ВМВ америка располагала около 1000 боевыми кораблями. Начиная с 1969 численность флота пошла на убыль. К 1971 году он сократился до 750 кораблей. Десять лет спустя - до 521. Рейган, который в 1980 году обещал восстановить флот до 600 кораблей, смог довести эту цифру до 590 судов.

Затем закончилась холодная война. Администрации президентов Джорджа Буша-старшего и Билла Клинтона урезали войска, корабли, самолеты и береговую инфраструктуру. При администрации Обамы боевая сила ВМФ достигла минимума в 271 корабль. Дошло до того, что по числу флагов (но не по мощности залпа) их догнали китайцы.

Одновременно скукожилось судостроение как таковое. В годы ВМВ в Штатах было 50 доков под строительство крупнотоннажных надводных судов. Сейчас чуть больше 20 и только 10 имеют необходимые сертификаты. Поскольку морские корабли имеют не столь продолжительный срок службы (от 25 до 45 лет в зависимости от класса), и бесконечно продлять его нельзя, то без постоянного ввода в строй новых судов, удержать численность группировки не получится.

В этом смысле "золотой флот" - не более, чем попытка замедлить процесс. Грубо говоря, чтобы иметь флот в 500 судов, о котором твердит американское морское командование, нужно вводить в год не менее 10 кораблей (лучше - 15). Пока что-то планируется построить два "линкора" В течение двух-трёх лет. Но непонятно, когда они будут или уже были заложены.

Плюс нельзя забывать и о нуждах гражданского судоходства. Чтобы покрыть всё, требуется расширять судостроительные мощности. Это возможно только за счёт крупных госсубсидий. Пока их не проведут через сенат, "золотой флот" останется пустым пиаром. А денег на это нет, ведь дыра в бюджете всё больше.

Примерно так во всё времена происходила утрата господства мировыми империями. За попыткой контролировать слишком большую территорию следовал надрыв сил и постепенное угасание. Теперь этот путь предстоит пройти США. Вне зависимости от желаний Трампа иметь большой красивый флот.