Найти в Дзене
ГидроПрепод

Железнодорожный геокупол Фуллера.

День добрый! Я набрал достаточно материала, чтобы познакомить Вас с таким интересным зданием как Железнодорожный Геокупол. Построен он был в 1958 году по проекту Фуллера в "Synergetics Inc" для компании "Union Tank Car Company" в Иллинойсе (дочке "Standard Oil Company"), город Батон-Руж в Луизиане и на тот момент был самой большой безопорной конструкцией в мире, диаметр купола составлял 117 метров, высота 36,6 метра. Если заглянуть на план того, что располагалось внутри легко понять почему был применен именно геокупол, ведь это лучший вариант конструкции без внутренних опор делающих невозможным комфортно эксплуатировать внутренний поворотный железнодорожный стол, вращающийся вокруг центральной башни управления. Комплекс работал следующим образом, на территорию заходил поезд или состав (чаще всего обслуживались нефтеналивные цистерны), после чего заезжал внутрь геокупола, а далее поворотный стол распределял части по отдельным стоянкам внутри, где находилась станция обслуживания, механи
Оглавление

День добрый! Я набрал достаточно материала, чтобы познакомить Вас с таким интересным зданием как Железнодорожный Геокупол. Построен он был в 1958 году по проекту Фуллера в "Synergetics Inc" для компании "Union Tank Car Company" в Иллинойсе (дочке "Standard Oil Company"), город Батон-Руж в Луизиане и на тот момент был самой большой безопорной конструкцией в мире, диаметр купола составлял 117 метров, высота 36,6 метра.

Описание.

Если заглянуть на план того, что располагалось внутри легко понять почему был применен именно геокупол, ведь это лучший вариант конструкции без внутренних опор делающих невозможным комфортно эксплуатировать внутренний поворотный железнодорожный стол, вращающийся вокруг центральной башни управления.

Комплекс работал следующим образом, на территорию заходил поезд или состав (чаще всего обслуживались нефтеналивные цистерны), после чего заезжал внутрь геокупола, а далее поворотный стол распределял части по отдельным стоянкам внутри, где находилась станция обслуживания, механические мастерские, столярная мастерская, склад для колесных пар и сварочный цех. Все это могло с комфортом круглый год работать под сводом геокупола. На плане слева можно заметить, что к куполу примыкал длинный туннель, по которому цистерны шли на перекраску после ремонта внутри купола.

Теперь чуток о конструктиве. Оболочка геодезического купола состояла из 321 шестиугольного стального элемента толщиной в одну восьмую дюйма. При строительстве купола было использовано всего семь стандартных деталей, включая пластины, трубы, гайки и болты. Стальные панели купола поддерживаются каркасом из 4-дюймовых стальных труб, всё здание опирается на 80 бетонных свай. Самой неудачно частью конструкции по моему мнению было то, что она выкрашена в желтый цвет, так что черно-белые фото намного лучше чем цветные. Сразу скажу, первые три снимка, как и план, являются самыми редкими и их можно найти или тут или в оригинальном номере Railroad magazine 1959 года. Снесен объект в 2008 году, так как окончательно стал никому не нужным.

Красивые фотографии.

1. Внутренне здание и башня управления поворотным столом, схема ниже- разрез по куполу.

-2

2. Вид сверху на геокупол.

-3

3. Железнодорожная цистерна заезжает внутрь комплекса для обслуживания.

-4

4. Снимок комплекса, хорошо видна галерея для покраски вагонов и цистерн.

-5

5. Комплекс изнутри, вид на внутреннее здание и башню управления.

-6

6. Вид на купол изнутри.

-7
-8
-9

7. Вблизи покрасочной линии, виден выход вентиляции.

-10

8. Вид на стоянки вагонов внутри купола.

-11

9. Стальные панели вблизи.

-12

10. Покрасочная линия.

-13

11. Ворота линии.

-14

12. Они же снаружи.

-15
-16

13. Панели купола в поздние годы.

-17

14. Купол в последние годы эксплуатации.

-18
-19

15. Геокупол в период его запустения.

-20

16. Территория комплекса после демонтажа железной дороги и окончательного упадка.

-21

Учебные курсы ГидроПрепода: vk.com/...oup.

На этом моменте, я рассказ заканчиваю и надеюсь, что он был для вас интересен. Лучшие работы, учебные курсы и доступ к библиотеке Вы найдете в списке "Премиум материалов" для лучших любимых читателей. Все мои ресурсы в одной ссылке: https://taplink.cc/hydrprepod.