Найти в Дзене
PortNews

Владивостокский МТП в 2025 году планирует перевалить 153,6 тыс. т зерна

К настоящему времени перевалено почти 120 тыс. тонн зерновых грузов Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в группу FESCO) по итогам 2025 года планирует перевалить 153,6 тыс. тонн зерна. Это следует из сообщения компании. С начала года предприятие перевалило почти 120 тыс. тонн, а до конца года планируется отправить еще четыре судовые партии различных номенклатур: пшеницы, ячменя и шрота общим объемом 33,6 тыс. тонн. «Декабрь — горячая пора для экспортеров российского зерна в страны Азии», — подчеркивается в сообщении. Отмечается, что перевалка зерновых в ВМТП отлажена по прямому варианту, без размещения продовольственных грузов на складе. Вагоны-хопперы массой до 90 тонн снимают краном с тележек, поднимают над судном и ссыпают содержимое прямо в трюм. Этот подход позволяет перегружать целые железнодорожные составы за очень короткое время. Такая технология внедрена во Владивостокском морском торговом порту еще в начале 2000-х годов. Это стало возможным благодаря специальны

К настоящему времени перевалено почти 120 тыс. тонн зерновых грузов

Фото ПАО «ВМТП»
Фото ПАО «ВМТП»

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в группу FESCO) по итогам 2025 года планирует перевалить 153,6 тыс. тонн зерна. Это следует из сообщения компании.

С начала года предприятие перевалило почти 120 тыс. тонн, а до конца года планируется отправить еще четыре судовые партии различных номенклатур: пшеницы, ячменя и шрота общим объемом 33,6 тыс. тонн. «Декабрь — горячая пора для экспортеров российского зерна в страны Азии», — подчеркивается в сообщении.

Отмечается, что перевалка зерновых в ВМТП отлажена по прямому варианту, без размещения продовольственных грузов на складе. Вагоны-хопперы массой до 90 тонн снимают краном с тележек, поднимают над судном и ссыпают содержимое прямо в трюм. Этот подход позволяет перегружать целые железнодорожные составы за очень короткое время. Такая технология внедрена во Владивостокском морском торговом порту еще в начале 2000-х годов. Это стало возможным благодаря специальным креплениям, разработанным конструкторским отделом ВМТП и изготовленным в портовых мастерских.

ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в Транспортную группу FESCO) — стивидорная компания, входит в число крупнейших универсальных портов на Дальнем Востоке России. Предоставляет услуги по перевалке контейнерных, генеральных, навалочных, Rо-Rо грузов. Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивосток, их общая протяженность — 3,2 км. Общий грузооборот ВМТП в 2024 году увеличился на 1,5% — до 13,4 млн тонн. Рост контейнерооборота составил 2,2% — до 878,7 тыс. TEU.