Найти в Дзене
DmitryCD

ДА, НО… / В продажу поступил редкий концепт Ford Probe IV

«Восьмидесятые» ознаменовались появлением нескольких по-настоящему впечатляющих и важных концепт-каров, и благодаря усилиям команды энтузиастов Ford Authority у нас с вами появилась возможность приобрести один из самых малоизвестных экземпляров из этого списка. В продаже на одном запрещённом американском маркетплейсе появился самый первый прототип Ford Probe IV, разработанный специалистами итальянского кузовного ателье Ghia в далёком 1983 году. В конце «семидесятых», когда на планете разразился энергетический кризис, компания Ford ясно осознала важность повышения эффективности выпускаемых продуктов и поручила конструкторам основательно улучшить аэродинамику своих автомобилей. Масштабная программа по модернизации дизайна и аэродинамики, реализованная в период с 1979 по 1985 год, привела к созданию в общей сложности пяти концептуальных моделей, ориентированных на решение поставленной задачи. Каждая из них получила имя Probe. Данный прототип с приставкой IV — один из двух, построенных в

«Восьмидесятые» ознаменовались появлением нескольких по-настоящему впечатляющих и важных концепт-каров, и благодаря усилиям команды энтузиастов Ford Authority у нас с вами появилась возможность приобрести один из самых малоизвестных экземпляров из этого списка. В продаже на одном запрещённом американском маркетплейсе появился самый первый прототип Ford Probe IV, разработанный специалистами итальянского кузовного ателье Ghia в далёком 1983 году.

-2

В конце «семидесятых», когда на планете разразился энергетический кризис, компания Ford ясно осознала важность повышения эффективности выпускаемых продуктов и поручила конструкторам основательно улучшить аэродинамику своих автомобилей. Масштабная программа по модернизации дизайна и аэродинамики, реализованная в период с 1979 по 1985 год, привела к созданию в общей сложности пяти концептуальных моделей, ориентированных на решение поставленной задачи. Каждая из них получила имя Probe. Данный прототип с приставкой IV — один из двух, построенных в 1983 году. Именно он использовался инженерами Ford для испытаний в аэродинамической трубе.

-3
-4

Конструкция представляет собой деревянный каркас, обёрнутый в композитное волокно, со стальными подрамниками впереди и сзади — настоящий киберпанк, не иначе! Компания подошла к делу максимально серьёзно: здесь применены весьма смелые решения вроде активного переднего сплиттера, закрытых колёс, абсолютно гладкого пола и даже скрытых щёток стеклоочистителя. Правда, у автомобиля нет силового агрегата, как часто бывает в случаях с тестовыми прототипами.

-5
-6

Получившаяся в итоге серийная версия Probe могла похвастать довольно-таки плавными линиями, а серия предшествовавших ей концептов оказала серьёзное влияние на отрасль в целом. Применив новаторские принципы в модели Taurus, дизайнеры Ford полностью изменили облик американских автомобилей и помогли Детройту сделать шаг в сторону эффективности. Так началась эра под названием Jelly Bean, когда силуэты автомобилей округлились и стали напоминать жевательные мармеладки в форме бобов.

-7

Экземпляр, который изображён на вертикальных снимках, довольно продолжительное время считался безвозвратно утерянным. В отличие от своего «родного брата» с внушительным пакетом документов: шасси 002 было продано на аукционе в 2022 году, и по сей день хранится в знаменитом автомобильном музее Петерсона (на пересечении бульвара Уилшир и Фэрфакс-авеню в Лос-Анджелесе).

-8

А вот данное шасси 001 точно потребует небольшого косметического ремонта. Есть кое-какие проблемы, связанные с провисанием крыши, на одном из колёс отсутствует крышка (видимо, поэтому машину сфотографировали только с левой стороны), не хватает знаковых боковых зеркал. Зато сохранились оригинальные шины, разработанные специально для концепт-кара (правда, с клапанами тоже придётся немного повозиться).

-9

В объявлении о продаже сказано, что автомобиль находится в Техасе, однако владелец не указал стоимость и ждёт предложений от покупателей. За вышеупомянутое шасси 002, как утверждается в тексте, предложили более 120 000 долларов…

-10

Не факт, что раритетный «макет» уйдёт за столь внушительную сумму, но он бы великолепно смотрелся в коллекции какого-нибудь богача.

Источник: Lucas Bell / Road & Track

Что скажете, друзья? По-моему, с некоторых ракурсов концепт выглядит очень даже современно!