Найти в Дзене

В «Басовом ключе» (1786) Йозеф Рипель утверждает: до изучения цифровки нужно усвоить «генерал-басовую лестницу

». Это учит избегать лишних цифр и понимать естественные обороты. Ступени называют по интервалу от тоники: ре — «секундовый скачок», ми — «терцовый» и т.д. Правила строги. Восходящая гамма: до — трезвучие. Ре и ми — секстаккорды. Фа и соль требуют трезвучий, но, чтобы избежать параллелей, используют квинтсекстаккорд. Он звучит «туповато», зато сглаживает голосоведение. Ля и си обычно имеют секстаккорд, но возможны исключения в зависимости от следующей ноты. Ре часто гармонизуют терцквартсекстаккордом. Рипелю эта «вставная кварта» не нравится, но он признает её удобство. Нисходящая гамма: си и ля — с секстой, соль — трезвучие. Фа требует тритона, если стоит между соль и ми. Расписывать цифрами такие ходы — оскорбление для опытного органиста.

В «Басовом ключе» (1786) Йозеф Рипель утверждает: до изучения цифровки нужно усвоить «генерал-басовую лестницу». Это учит избегать лишних цифр и понимать естественные обороты. Ступени называют по интервалу от тоники: ре — «секундовый скачок», ми — «терцовый» и т.д.

Правила строги. Восходящая гамма: до — трезвучие. Ре и ми — секстаккорды. Фа и соль требуют трезвучий, но, чтобы избежать параллелей, используют квинтсекстаккорд. Он звучит «туповато», зато сглаживает голосоведение.

Ля и си обычно имеют секстаккорд, но возможны исключения в зависимости от следующей ноты.

Ре часто гармонизуют терцквартсекстаккордом. Рипелю эта «вставная кварта» не нравится, но он признает её удобство.

Нисходящая гамма: си и ля — с секстой, соль — трезвучие. Фа требует тритона, если стоит между соль и ми.

Расписывать цифрами такие ходы — оскорбление для опытного органиста.

-2