Чуть больше недели остается до наступления нового года, а значит самое время понемногу подводить итоги во всех жизненных сферах, не исключая и автомобильный рынок у нас в стране. Понятно, что для большинства соотечественников интереснее будет рынок б/у автомобилей, как более доступных по цене, но начать стоит все же с рынка новых авто, тех самых, что массово окажутся на вторичке через пару тройку лет, аккурат под занавес заводской гарантии. Ну а дабы понять, на чем нам с Вам предстоит кататься, или вернее, что предстоит докатывать за первыми собственниками, взглянем на первую десятку наиболее продаваемых моделей за 11 месяцев уходящего года.
Кстати, общее количество проданных (не считая декабря) новых автомобилей в стране в 2025 году составляет 1,2 миллиона штук, что мало того, что само по себе почти на 18% ниже показателей 2024 года, так еще и в сравнении с некоторыми "соседями" по карте типа Южной Кореи (за 10 месяцев продано 1,38 млн новых машин), лишний раз иллюстрирует, что на данный момент емкость отечественного рынка новых авто все еще отнюдь не большая.
А это дает основания полагать, что в ближайшие пару лет как минимум ждать смены вывесок на дилерских центрах с трудно запоминаемых китайских наименований на более привычные, если не сказать родные, европейско-японские, вряд ли придется.
И пока наиболее идейные граждане-автомобилисты добывают с таможни свою проскочившую по льготному утильсбору ласточку или прикидывают где опять брать контрактный мотор на возрастной "ФРГ-шный" премиум, люди чьи интересы лежат в иных, отличных от автомобилей и вождения, практических плоскостях, идут к официальным дилерам и уезжают оттуда на следующих моделях:
10. Chery Tiggo 4 - 23300 штук
Десятую строчку занимает компактный кроссовер от Chery, причем из первой десятки он не вылазит уже не первый год. Если Вы из тех, кто считает что кроссовер покупается ради полного привода - дверь там. Tiggo 4 вообще не бывает "вэдовым". Так что проехать получится ровно там же, где и сосед "на своей девяточке" (клиренс близкий). Зато современно, безопасно и все в мониторах. Из хорошего - двигатели Chery серии SQRE4G15C объемом 1,5 литра мощностью 113 л.с. в атмосферном исполнении славятся своей удивительной неубиваемостью (а кому мощности мало теперь предлагается еще SQRE4T15C с турбиной на 147 л.с.). Из плохого - если не хотите дергать "палку", то уживаться придется либо с вариатором на атмосферном моторе, либо с шестиступенчатым преселективным роботом типа DSG c мокрыми сцеплениями. И это тот странный случай, когда робот предпочтительнее.
9. Lada Largus VP - 24400 штук
Если у жителей Сибири и Дальнего востока до недавнего времени выбор семиместных легковых автомобилей типа минивэн или микроавтобус был весьма широк за счет праворульного японского импорта, то у желающих непременно сидеть слева вариантов было сильно меньше, и если брать доступные б/у варианты то все сводилось к считанным моделям от Ford, VAG, Opel и уж совсем на любителей - французов. Однако после бегства упомянутых товарищей за кордон купить новый минивэн задача творческая и не бюджетная.
Сегодня, если нужно возить более 5 пассажиров в легковушке и денег в обрез - едва ли не единственный вариант это он - Largus. В отличии от десятой позиции выше по тексту коробка передач тут только механическая, так что отдыхать в пробках не выйдет (особенно с учетом типично логановской эргономики салона, которая никуда не исчезла при "обрусении"). Два варианта двигателя оба объемом 1,6 литра при этом не сильно отличаются по мощности 90 либо 106 л.с. Ключевым преимуществом помимо очевидной "новизны" является возможность без проблем обслуживать автомобиль где угодно, а ключевым недостатком не покидающее Вас ощущение езды в мебельном фургоне даже в комфортном исполнении (но речь не про подвеску, которая тут напротив - довольно комфортна).
8. Changan CS35 - 25000 штук
Еще один компактный китайский кроссовер, призванный занять нишу, ранее плотно оккупированную разными "Кретами" и "Кашкаями". Правда в отличии от них полного привода CS35 отродясь не имел. Зато имел главное, что требуется не только российскому, но и в целом мировому консервативному потребителю - классическую гидромеханическую коробку передач, которая сочеталась с атмосферным 1,6-литровым мотором на 128 л.с. Сегодня же машину можно купить в более динамичном исполнении с турбированным 1,4 мощностью 158 л.с. и на собственном опыте (и за свои деньги) оценить, научились ли инженеры из Поднебесной настраивать роботизированные трансмиссии с первого раза. Кстати, какой-то дикой динамики разгона и от второго варианта не ждите - она тут просто достаточная. С 0-100 км/ч такой CS35 набирает скорость за 9 секунд (атмосферник же на 4 секунды медленнее, что для некоторых уже почти равно двум-трем рабочим дням).
7. Lada Niva Legend - 31000 штук
Как Вы почти наверняка заметите далее, в 2025 году из первой десятки фаворитов народной покупательской любви вылетела "современная" и продвинутая Niva Travel. А вот классическая Niva продолжает упорно удерживать позиции. Хотя несмотря на весь ажиотаж (вместо слова "хайп") вокруг нее в медийном пространстве и явное обилие в стране людей вошедших в самый пик кризиса среднего возраста, показатели сбыта оказались хуже, чем были год назад. Не помогла даже версия Sport - берут эту машину на 28% меньше, чем в 2024-м, когда в добрые руки разъехалось почти 43200 "Нив" различных комплектаций, цветовых исполнений и процента содержания непротянутых болтов.
6. Haval M6 - 31000 штук
Базовый кроссовер от Haval, пожалуй единственного, честно отстроившего целый завод под Тулой локализации ради, китайского производителя, это бюджетный пластик в салоне и вновь безальтернативный передний привод. Тем не менее уверенное шестое место. Турбомотор объемом 1,5 литра выдает 143 л.с. и сочетается либо с МКПП, либо с 7-ступенчатым мокрым роботом, которые у данной марки, судя по статистике эксплуатации, в плане ресурса оказываются весьма неплохи. Просадка в продажах, относительно прошлого года, имеет место быть, но не столь критична, как у Niva Legend - около 10% от уровня 2024 года.
5. Belgee X50 - 34000 штук
А на пятой строчке разместился единственный автомобиль, который продемонстрировал положительную динамику. Причем весьма неплохую. Собираемый в Белоруссии ребрендированный Geely Coolray прибавил аж 15% к уровня прошлого года. С 29,4 тысячи до 34 тысяч автомобилей. В отличии от прародителя эта модель не имеет альтернативы трехцилиндровой турбо-полторашке на 150 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробке передач. Ну а полного привода, опять же, как на исходном китайце - тут нет и не было.
4. Geely Monjaro - 35000 штук
На четвертой позиции в перечне самых продаваемых в России моделей чудесным образом зафиксировался автомобиль, который по своей ценовой политике стоит на значительном отдалении от остальных участников Топ-10. Можно даже сказать, что не на одном с ними "поле" из популярной в народе присказки. Китайский "почти Volvo" подкупает хорошим сочетанием турбочетверки на 238 л.с. и классической автоматической трансмиссии. Полный привод (что как будто скоро станет редкостью для паркетников), хорошие материалы отделки, шумоизоляция, комфортная подвеска, а также неплохая надежность (негатив по модели в отзывах владельцев еще придется поискать). Чисто субъективно из всех участников первой десятки это пусть и не премиум, но откровенно удачный автомобиль для "скромной" жизни.
3. Haval Jolion - 59400 штук
Бронзовый призер 2025 года это нынешний любимец таксопарков и сервисом каршеринга, собираемый в Отечестве, Jolion. По совместительству один из самых доступных кроссоверов не из Тольятти на отечественном рынке вообще. Во всяком случае из тех, которые можно добыть с приводом на все 4 колеса. Хороший по надежности турбомотор на 143 л.с. объемом 1,5 литра, большое количество места в салоне - очевидные преимущества. Равно как и качество сборки. А вот то, что с полным приводом сочетается исключительно 7-ступенчатый робот, для кого-то уже ложка дегтя. Впрочем, спасибо, что не вариатор. И хотя владельцы Jolion периодически страдают от нервного характера РКПП, досаждающей дерганьями при переключениях, массового "коробкопада" по Jolion-ам не наблюдается, в отличии от некоторых бюджетных конкурентов (не будем тыкать пальцами). Ну а что до коррозии на кузове на трехлетних машинах - чаще мойтесь и разоритесь на дополнительный антикор после покупки, чай не первый раз "замужем".
2. Lada Vesta 74700 штук
К продукции Волжского автомобильного можно относится по-разному, однако Lada Vesta, стоит признать, это пожалуй самый конкурентоспособный автомобиль из тех, что у него сегодня наличествует в прейскуранте. Во всяком случае, если сравнивать ее с автомобилями того же класса от зарубежных производителей. Эргономика, динамика, экономичность, дизайн (особенно в исполнении кросс-универсал) все это вполне достойно выглядит. Вернее выглядело бы, если бы не ценник на более или менее хорошо укомплектованные модификации, от которого впору хвататься за сердце. Тем не менее, для почти 75 тысяч покупателей вопрос веры в лучшее, или лучше сказать "неверия в китайское" оказался решен однозначно. Что впрочем не помешало показателям продаж обвалиться на 35% к прошлому году со 114 тысяч машин до того, что имеем на сегодняшний день.
1. Lada Granta 134200 штук
Ну и кто же на первом месте? Неожиданности не произошло и по прежнему наиболее востребованным автомобилем в стране становится по совместительству и самый доступный новый легковой автомобиль, который можно купить. Немного радует тот факт, что сегодня есть шанс, если хорошенько поискать, отдать за комплектацию без излишеств (то есть в буквальном смысле с "4 колесами рулем и сиденьем") не миллион, а что-то около 800-850 тысяч рублей. Тем не менее год назад было раскуплено 186 тысяч новых Грант, так что все равно это падение около 28%. Как говорится: получите - распишитесь.
Как по Вашему, стоит ли сегодня отдавать предпочтение какому-то из этих автомобилей, или б/у по прежнему выглядит предпочтительнее? Свои соображения излагайте в комментариях под статьей.
Ну а если Вы решили, что переплачивать за новое бессмысленно, то приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент б/у моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.