Найти в Дзене
Всё о запчастях

BMW хочет усложнить водителям ремонт своих автомобилей

Чего только не придумают производители техники, чтобы ограничить возможности пользователей по ее ремонту. Например, фермеры по всему миру, по некоторым оценкам, теряют до 4 млрд долларов в год из-за John Deere, которые не предоставляют владельцам и независимым сервисам доступ к диагностическому ПО, инструментам и запчастям для своей техники. Для ремонта смартфонов Apple нужен специальный инструмент, который, естественно, в основном имеется только у авторизованных сервисных центров. Да даже замена аккумулятора на любом смартфоне, 10 лет назад занимавшая 5 минут, теперь значительно усложнена - извольте покупать новый девайс. BMW, судя по всему, тоже планирует пойти по такому пути. Компания подала в WIPO (Всемирная организация интеллектуальной собственности) заявку на регистрацию патента на новые шляпки для крепежных болтов - она будет выполнена в виде логотипа бренда. Визуально такой крепеж выглядит весьма красиво и интересно. Нюанс в том, что для того, чтобы открутить такой болт, нуже

BMW хочет усложнить водителям ремонт своих автомобилей

Чего только не придумают производители техники, чтобы ограничить возможности пользователей по ее ремонту. Например, фермеры по всему миру, по некоторым оценкам, теряют до 4 млрд долларов в год из-за John Deere, которые не предоставляют владельцам и независимым сервисам доступ к диагностическому ПО, инструментам и запчастям для своей техники. Для ремонта смартфонов Apple нужен специальный инструмент, который, естественно, в основном имеется только у авторизованных сервисных центров. Да даже замена аккумулятора на любом смартфоне, 10 лет назад занимавшая 5 минут, теперь значительно усложнена - извольте покупать новый девайс.

BMW, судя по всему, тоже планирует пойти по такому пути. Компания подала в WIPO (Всемирная организация интеллектуальной собственности) заявку на регистрацию патента на новые шляпки для крепежных болтов - она будет выполнена в виде логотипа бренда.

Визуально такой крепеж выглядит весьма красиво и интересно. Нюанс в том, что для того, чтобы открутить такой болт, нужен очень нестандартный инструмент, который BMW тоже может запатентовать и ограничить его производство и продажу.

Исходя из заявки на патент, этот крепеж планируется использовать для крепления конструктивных и полуконструктивных элементов, например сидений или соединения салона с кузовом. Но в теории ничто не мешает BMW использовать такой дизайн вообще во всех своих болтах, включая колесные. В таком случае даже стандартные и легкоустранимые поломки вроде пробитого колеса придется устранять у официального дилера, а множество различных видов ремонта в независимых СТО будет серьезно затруднено.

Будущим владельцам BMW соболезнуем.

Новости запчастей, ситуация на рынке в РФ, новинки, акции и инсайды 🚗 Подпишитесь