Найти в Дзене
Телеспутник

Крупнейшие сотовые операторы оптимизировали маркировку звонков

Операторы «большой четверки»: «Билайн», «Мегафон», МТС и Т2— разработали открытые API (Application Programming Interface, интерфейс прикладного программирования) для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков. Решение упрощает сотрудничество между крупными и мелкими операторами и ускоряют процесс привязки и отвязки названий к номерам телефонов. T2 опубликовал API на своем сайте, подтвердил представитель компании. «Мегафон» завершил разработку и планирует опубликовать API для ознакомления до конца декабря, сообщил его представитель. «Билайн» также уведомил об окончании разработки API. Разработка открытого API позволит оптимизировать процесс обмена маркировками между операторами». Услуга предоставляется бесплатно, уточнили представители операторов, сообщают «Ведомости». Новые правила маркировки звонков вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Теперь при вызове абоненту должна передаваться информация о компании или индивидуальном предпринимателе, который звонит: полное или сокр
Фото: 123RF
Фото: 123RF

Операторы «большой четверки»: «Билайн», «Мегафон», МТС и Т2— разработали открытые API (Application Programming Interface, интерфейс прикладного программирования) для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков. Решение упрощает сотрудничество между крупными и мелкими операторами и ускоряют процесс привязки и отвязки названий к номерам телефонов.

T2 опубликовал API на своем сайте, подтвердил представитель компании. «Мегафон» завершил разработку и планирует опубликовать API для ознакомления до конца декабря, сообщил его представитель. «Билайн» также уведомил об окончании разработки API. Разработка открытого API позволит оптимизировать процесс обмена маркировками между операторами». Услуга предоставляется бесплатно, уточнили представители операторов, сообщают «Ведомости».

Новые правила маркировки звонков вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Теперь при вызове абоненту должна передаваться информация о компании или индивидуальном предпринимателе, который звонит: полное или сокращенное наименование и категория вызова (например, «банк» или «доставка»). Эта услуга оказывается операторами связи колл-центрам на платной основе. До конца сентября операторы предоставляли ее в льготном режиме как переходный этап для бизнеса. Штрафных санкций за отсутствие маркировки пока законом не предусмотрено.

Маркировка входящих звонков направлена на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами, подчеркнул представитель Минцифры. «Процесс заключения договоров между операторами связи и их корпоративными клиентами продолжается», — сказал он.

Операторы «большой четверки» достигают снижения издержек через унификацию и автоматизацию процессов. Разработка открытого API ведется для автоматизации обмена как между «большой четверкой», так и между операторами фиксированной связи. Это повысит скорость и точность обмена данными, а также снизит издержки всех участников», – прокомментировал представитель «Мегафона». Также API нужен для ускорения обмена информацией между операторами (оператор – оператор) и клиентами (оператор – клиент), добавил представитель T2. Это позволит не только ускорить передачу информации, но и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, на всех этапах взаимодействия, сказал он. По словам представителя «Билайна», процесс подразумевает проведение интеграции с системой и передачу в нее запросов на включение, изменение или удаление данных. С учетом специфики работы небольших операторов реализация происходила поэтапно – сейчас любому оператору уже доступна техническая сторона работы API, чтобы оценить условия внедрения на своей стороне, добавил представитель МТС.

Ранее «Телеспутник» писал, что сотовые операторы начали рассылать письма о введении платы за маркировку вызовов с 1 октября. Юридические лица и индивидуальные предприниматели начали получать письма от сотовых операторов об окончании бесплатного предоставления услуги «Маркировка вызовов». Телеком-компании ввели ее 1 сентября, следуя нормам принятого закона. Согласно одному из таких писем от оператора Т2 (есть в распоряжении редакции «Телеспутника»), с 1 октября стоимость услуги по маркировки вызовов составит 30 коп. (с НДС) для каждого номера.