Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Йорма

Как раз, когда Костя Беляев пел про приятеля-студента, которому "нужен финский костюм", а в "Красной палатке" замерзал Финн Мальмгрен, на рок-сцене Сан-Франциско, не будучи чистокровным финном, интенсивно работал гитарист с типично финской фамилией. В экипаже "Аэроплана" Йорма Кауконен присутствовал изначально. Он не только подсказал название, но и привел в состав группы бас-гитариста Джека Кэсиди, чья манера во много определила уникальный стиль Jefferson Airplane. В одной пьесе Кауконен мог играть воздушно и прозрачно, как во сне наяву, рельефно иллюстрируя встречу с неведомым в другой. Сочинял он Пузырчатые, располагающие к медленному чтению, соло стали неотъемлемой частью композиций на дисках побочного проекта Hot Tuna, перемежая фольклорный блюз и госпел, в больших количествах утомительный. По радио играла Keep on Truckin' нормальная попытка возвращения к корням времен сухого закона, сродни Heart of The Country Маккартни и шансонам Mungo Jerry. Название проекта тоже звучало с

Как раз, когда Костя Беляев пел про приятеля-студента, которому "нужен финский костюм", а в "Красной палатке" замерзал Финн Мальмгрен, на рок-сцене Сан-Франциско, не будучи чистокровным финном, интенсивно работал гитарист с типично финской фамилией.

В экипаже "Аэроплана" Йорма Кауконен присутствовал изначально. Он не только подсказал название, но и привел в состав группы бас-гитариста Джека Кэсиди, чья манера во много определила уникальный стиль Jefferson Airplane.

В одной пьесе Кауконен мог играть воздушно и прозрачно, как во сне наяву, рельефно иллюстрируя встречу с неведомым в другой. Сочинял он

Пузырчатые, располагающие к медленному чтению, соло стали неотъемлемой частью композиций на дисках побочного проекта Hot Tuna, перемежая фольклорный блюз и госпел, в больших количествах утомительный.

По радио играла Keep on Truckin' нормальная попытка возвращения к корням времен сухого закона, сродни Heart of The Country Маккартни и шансонам Mungo Jerry.

Название проекта тоже звучало странно, как блюдо в меню рыбного дня. "Горячий тунец", хладнокровно, голосом буфетчицы, произносила дикторша "Голоса Америки", не поясняя сленговый смысл названия, который в нем наверняка был.

Тунец еще горячий. Вам какой - обычный или электрический?

"Совершенно лысый негр, играющий на электроскрипке" тоже звучало эффектно. Кому еще в Америке играть на электроскрипках. Стерильные и формальные подводки диджеев "Голоса" учили слушателей мыслить самостоятельно. Папа Джон Крич выглядел именно так.

-2

История "Горячего тунца" оказалась долгоиграющей - семь альбомов, не то чтобы безликих или бесхребетных, скорее, похожих на звуковое оформление некой промежуточной стихии, где и тени живут в тени.

Говорить о ней и легко и сложно, в том смысле, что внутренние размышления чахнут и рассыпаются в прах, как труп вампира при свете солнца. На бумаге сразу видно, сколько лет как этим мыслям, так и породившей их музыке.

Углубился в коварно негромкую акустику, имея опыт аккомпанемента на квартирниках ранней Дженис Джоплин.

Его полуакустический Trial By Fire в плане артикуляции не уступает опытам Пейджа и Элвина Ли в таком же формате. Вокальные данные - типичный поющий гитарист, заполняющий голосом пустоты между сеансами мастерства, что намного лучше попыток перекричать оркестр.

Давняя преданность фольклору не помешала музыканту выпустить странный диск, чем-то похожий на сольные работы Дэйва Дэвиса и McCartney II. Адепты классического фриско-саунда были закономерно разочарованы, но для случайного слушателя эта пластинка имеет все шансы стать приятным сюрпризом.

Сказать об этом следовало бы в начале, но не поздно и сейчас - в наследии Hot Tuna мне важно не лучшее с большой буквы Би, а то, что понравилось когда-то без постороннего внушения. Впечатление, скорее всего, мимолетное и ошибочное. То есть, частные выводы из основного положения, определяющего иерархию подлинных ценностей в рок-музыке.

Таких альбомов всего два: студийный Hoppkorv и концертная "Двойная доза", как выяснилось позднее, порядком доработанная и перепетая в студии.

Ну, перепетая и перепетая. Роллинги "с ослом" тоже переписаны заново чуть ли не наполовину, но кто тогда об этом знал.

"Двойная доза" напоминает двойники Grateful Dead и Mountain - продюсировал альбом Феликс Паппаларди, старинный стилизатор таких же скучно-обаятельных The Youngbloods.

После эйфории на первых порах, слушателя со стажем обуревает тревожное ожидание сродни тому, какое испытывает человек, согласившийся на спор провести ночь в нежилом помещении...

-3

В программе "Двойной дозы" присутствует треть песен со студийного "Хоппкорва", который смело можно было бы переименовать в "Антипин-апс". Несмотря на присутствие на обеих пластинках классической I Wish You Wood, альбом "Тунца" диаметрально противоположен роскошной ретроспективе Дэвида Боуи.

Это не провал и не триумф. То и другое возникло на нужном месте, как детали большого полотна.

It's So Easy Бадди Холли вскоре будет превращена Линдой Ронстадт в пускай не всем симпатичный, но мировой хит. А версию Кауконена пропустят мимо ушей. Но не все, не все...

Зачем было выпускать этот диск, помимо контрактных обязательств?

Неужели только чтобы в сотый раз переигранные на нем вещи Мадди Уотерса и Чака Берри воспламенили сердца разрозненных одиночек, не подозревающих о том, что это произошло синхронно.

Мимо, или почти мимо сиюминутных успехов, но с неизбежным возвращением в дрейфующий центр мироздания.

Таков космический маршрут Эмбриона, которым неявно чреват каждый, имеющий разум.

HBD

Jorma Ludwik Kaukonen Jr. (23. 12. 1940)

-4