Найти в Дзене
Нова Клиник

Реальный случай из практики репродуктолога

В феврале 2025 года в Нова Клиник впервые обратилась пациентка Ж., 30 лет. Женщина состоит в зарегистрированном браке с 2018 года и на протяжении четырёх лет планировала беременность. В своём Телеграм-канале публикуем клинические случаи и посты от наших врачей. Главное отличие от других каналов - посты пишут не копирайтеры, поэтому информация в них важная, актуальная и правдивая ✅ В  2022 году пациентка пережила внематочную беременность, в результате которой была проведена тубэктомия с одной стороны. После этого беременность не наступала. При первичном осмотре врачи выявили ряд тревожных симптомов: •⁠ ⁠преждевременное истощение яичников (уровень антимюллерова гормона — АМГ=0,28 нг/мл); •⁠ ⁠нарушение менструального цикла, характерное для резкого снижения функции яичников. Особое внимание привлекли антропометрические показатели: Низкий рост — 150 см; индекс массы тела (ИМТ) — 35,1 (соответствует ожирению I степени). Кроме того, были отмечены некоторые внешние особенности: короткая шея
Оглавление

В феврале 2025 года в Нова Клиник впервые обратилась пациентка Ж., 30 лет. Женщина состоит в зарегистрированном браке с 2018 года и на протяжении четырёх лет планировала беременность.

В своём Телеграм-канале публикуем клинические случаи и посты от наших врачей. Главное отличие от других каналов - посты пишут не копирайтеры, поэтому информация в них важная, актуальная и правдивая ✅

История заболевания

В  2022 году пациентка пережила внематочную беременность, в результате которой была проведена тубэктомия с одной стороны. После этого беременность не наступала.

При первичном осмотре врачи выявили ряд тревожных симптомов:

•⁠ ⁠преждевременное истощение яичников (уровень антимюллерова гормона — АМГ=0,28 нг/мл);

•⁠ ⁠нарушение менструального цикла, характерное для резкого снижения функции яичников.

Особое внимание привлекли антропометрические показатели:

Низкий рост — 150 см;

индекс массы тела (ИМТ) — 35,1 (соответствует ожирению I степени).

Кроме того, были отмечены некоторые внешние особенности: короткая шея и расширенная грудная клетка.

Диагностика

С учётом выявленных данных пациентке назначили дополнительное генетическое обследование — анализ крови на кариотип. Результаты цитогенетического исследования показали кариотип 45,X0 (моносомия по хромосоме X). Это позволило поставить диагноз — синдром Шерешевского — Тёрнера.

О синдроме Тёрнера

Данный синдром встречается с одинаковой частотой среди всех рас, национальностей и регионов мира. В популяции он диагностируется примерно у одной из 2000–2500 живорождённых девочек.

Хотя изменения кариотипа наблюдаются значительно чаще (до 1–2 % от всех зачатий), лишь 1 % таких беременностей завершается рождением живого ребёнка. Моносомия 45,Х обнаруживается примерно в 40–60 % случаев синдрома Тёрнера, остальные случаи связаны с мозаичными вариантами кариотипа.

Важно отметить, что:

•⁠ ⁠риск формирования синдрома Тёрнера не зависит от возраста беременной;

•⁠ ⁠наличие нескольких здоровых детей у родителей не исключает вероятности рождения ребёнка с этим заболеванием;

•⁠ ⁠не выявлено токсинов или факторов окружающей среды, повышающих риск рождения детей с синдромом Тёрнера.

Для данного синдрома наиболее характерны низкий рост и дисгенезия гонад (отсутствие яичников). Однако при мозаичных формах описаны случаи наличия яичников и спонтанных беременностей.

Уточнение диагноза

Учитывая особенности случая, мы провели дополнительное исследование — FISH‑анализ хромосом X и Y. Анализ выявил степень мозаицизма:

•⁠ ⁠74 % клеток с кариотипом X0;

•⁠ ⁠14 % — с XX;

•⁠ ⁠12 % — с XXX.

Лечение и результат

После всестороннего обследования, включавшего оценку состояния сердечно‑сосудистой системы и внутренних органов, а также консультации профильных специалистов, была начата программа ЭКО.

Этапы программы:

Стимуляция овуляции в течение 9 дней препаратом «Гонал» (225 МЕ/сутки).

Получение 3 зрелых ооцитов из 3 растущих фолликулов.

Формирование 3  бластоцист хорошего и отличного качества.

Преимплантационное генетическое тестирование на анеуплоидии (ПГТ‑А), по результатам которого к переносу были рекомендованы 2 эмбриона из трех: T2,XY и T3,XX.

Перед переносом, в связи с подозрением на полип эндометрия и гиперплазию, была проведена гистероскопия с полипэктомией. Гистологическое исследование показало: эндометрий в фазе пролиферации и фиброзно‑железистый полип.

Подготовка к криопереносу осуществлялась в модифицированном естественном цикле с добавление трансдермальных эстрогенов и поддержку лютеиновой фазы микронизированным прогестероном.

В результате криопереноса наступила беременность, которая в настоящее время благополучно прогрессирует.