Найти в Дзене
[PRO]ZV

Прошла премьера фильма "Буратино". В главной роли Виталия Корниенко

23 декабря в кинотеатре «Октябрь» пахло не попкорном — а волшебством. На премьере фильма «Буратино» режиссёра Игоря Волошина собрались не просто звёзды — а целые вселенные: от «Мажора» до «Аноры», от «Папиных дочек» до «Слова пацана». Но главный поворот — не в актёрском составе. А в том, кто сыграл Буратино. Виталия Корниенко — да, та самая, что в «Папиных дочках» была тихой, задумчивой Аней, — впервые в истории российского кинематографа озвучила и перевоплотилась в мальчика-деревяшку. Не в дубляже. Не в анимации. А в живом, полнокровном, глубоко человеческом образе. И это — не «гвоздь программы». Это — манифест. На первый взгляд — решение спорное. «Как так? Ведь он же мальчик!» — закричат purists. Но давайте вспомним суть сказки Алексея Толстого: «Он не такой, как все… и отправляется в путешествие, чтобы доказать, что он — хороший и настоящий». Кто, как не женщина, знает это чувство наизусть? Кто чаще слышит: «Ты не такая, как должны быть», «Ты слишком…», «Тебе не место здесь»? Бурат
Оглавление

23 декабря в кинотеатре «Октябрь» пахло не попкорном — а волшебством.

На премьере фильма «Буратино» режиссёра Игоря Волошина собрались не просто звёзды — а целые вселенные: от «Мажора» до «Аноры», от «Папиных дочек» до «Слова пацана».

Но главный поворот — не в актёрском составе.

А в том, кто сыграл Буратино. Виталия Корниенко — да, та самая, что в «Папиных дочках» была тихой, задумчивой Аней, — впервые в истории российского кинематографа озвучила и перевоплотилась в мальчика-деревяшку.

Не в дубляже. Не в анимации.

А в живом, полнокровном, глубоко человеческом образе.

И это — не «гвоздь программы».

Это — манифест.

Почему Буратино — девушка? И что это меняет

На первый взгляд — решение спорное.

«Как так? Ведь он же мальчик!» — закричат purists.

Но давайте вспомним суть сказки Алексея Толстого:

«Он не такой, как все… и отправляется в путешествие, чтобы доказать, что он — хороший и настоящий».

Кто, как не женщина, знает это чувство наизусть?

Кто чаще слышит: «Ты не такая, как должны быть», «Ты слишком…», «Тебе не место здесь»?

Буратино — не про дерево.

Это про стремление быть принятым, несмотря на то, что ты — иной.

И если раньше эта история звучала как детская метафора, то теперь — как зеркало для взрослых.

Виталия Корниенко не «играет мальчика».

Она играет себя в роли того, кто ищет право на существование — и делает это с такой силой, что даже скептики замолкают.

Александр Петров — кот Базилио

Пришёл на премьеру в очках — тонкая, но точная отсылка к его культовому персонажу.

Как будто говорит: «Да, я могу быть и злодеем, и героем — в зависимости от того, в какой сказке живу».

Виктория Исакова — лиса Алиса

Позировала с дочкой Варварой. И в этом — двойной смысл:

Алиса — манипулятор, но Исакова подаёт её не как карикатуру, а как женщину, вынужденную лгать, чтобы выжить.

Вопрос на засыпку: а кто из нас не притворялся «лисой» ради безопасности?

Фёдор Бондарчук — Карабас-Барабас

Пришёл один. После развода с Паулиной Андреевой — это его первый публичный выход без пары.

Ирония? Он играет того, кто всё контролирует, — но в жизни учится отпускать.

Марк Эйдельштейн — Артемон

Да, тот самый Марк из «Аноры», номинанта на «Оскар».

Артемон — верный пёс. Не говорящий. Но всё понимающий.

Его позы на ковровой дорожке — с юмором, с пластикой, с самоиронией — как раз и были оммажем этому качеству: верность без пафоса.

Анна Цуканова-Котт появилась с новым мужем и дочкой — и с признанием: «Похудела на 15 кг в джунглях».

Но важно не число. А то, что она говорит об этом легко, без стыда.

Как будто напоминает: «Я прошла испытание — и осталась собой. Даже сильнее».

О чём на самом деле фильм? (Подсказка: не про золотой ключик)

Сюжет — да, знакомый: папа Карло желает сына, оживляет полено…

Но ключевой момент — не волшебный ключ, а одиночество взрослого человека, мечтающего о любви.

Этот фильм — редкий случай, когда сказка снята не для детей, а для тех, кто в них вырос.

Здесь нет «плохих» и «хороших». Есть — недоговорённости, страх быть отвергнутым, попытки доказать свою ценность. Звучит знакомо?

Буратино не хочет денег.Он хочет услышать: «Ты — мой». И готов на всё — даже на ошибки, — ради этого. Разве не так живём мы?

Пойдёте в кино — или останетесь у «советского»? Советский «Буратино» — шедевр. Но он — продукт своего времени: чёрно-белая мораль, ясные роли, финал-гарантия.

Новый «Буратино» — фильм-вопрос.

Он не даёт ответов.

Он спрашивает:

— Кто вы, если отнять роль, статус, внешность?

— Можете ли вы любить того, кто «не такой»?

— И главное: готовы ли вы признать — что и сами, возможно, деревянные… внутри?

Прокат — с 1 января 2026 года.

Идеальный день, чтобы начать год не с обещаний, а с честного разговора с собой.