Алина Гизатуллина (имя изменено) вместе с семьей купила квартиру в ЖК «Нокса Парк» в 2024 году. Сдачу дома задержали на 7 месяцев, а когда семья все-таки получила ключи, то столкнулась с серьезными недочетами в отделке квартиры и проблемами с отоплением в доме. О реальных расходах, замерзающих комнатах и надежде быстрее въехать в свою квартиру — в статье Урбан Медиа.
Мы выбрали квартиру из-за района и удобного расположения
Мы искали квартиру в Советском районе, чтобы было близко к моим родителям и чтобы мужу было удобно добираться до работы. Раньше жили в Салават Купере, и дорога занимала много времени. Поэтому с локацией мы определились быстро.
Выбор пал на «Нокса парк». Решили рискнуть, потому что это московский девелопер ПИК. Мы понимали, что в столице у компании репутация непростая, но надеялись, что первый проект в Казани сделают на совесть. Срок сдачи стоял март 2025 года — это нас устроило: так как покупка проходила через опеку (в старой квартире был использован маткапитал), и нам надо было быстро переоформить детскую долю в новой квартире.
Мы продали старое жилье, взяли семейную ипотеку и подписали договор долевого участия в «Нокса парке»: евротрешка площадью 69 кв.м на 13-м этаже. Кстати, на экскурсии нам пообещали качественную предчистовую отделку — «поклей обои, постели пол — и можно въезжать». Тогда это звучало убедительно.
Сдачу дома задержали больше, чем на полгода
Перенос сдачи дома стал первым испытанием. Сначала март сменился июлем, июль — концом сентября, и в сентябре мы снова остались без ключей. Дом долго вводили в эксплуатацию: представители ПИКа якобы находили нарушения и исправляли их. Это происходило в нашем корпусе и еще в двух — во второй очереди.
Когда дом наконец ввели в эксплуатацию, нас ждал новый сюрприз. По обмерам БТИ площадь квартиры выросла на 2 кв.м, хотя по договору она могла вырасти максимум на 3%! Но вышло гораздо больше, и нам предложили оплатить лишние метры наличными в течение десяти рабочих дней. Иначе — никаких документов, никакой опеки, никакой собственности.
У нас не было свободных денег. Все уходило на аренду — пока мы ждем ключи, снимаем жилье с ребенком в соседнем ЖК. Но выбора не было: если бы опека не дождалась бумаг, договор могли расторгнуть. Поэтому мы оплатили два лишних «квадрата».
Приемка, недочеты и «в пределах нормы»
На осмотр квартиры мы пришли с профессиональным приемщиком — за его услуги отдали 6,5 тыс. рублей. Замечаний было много. Это не критичные нарушения для жизни, но неприятно, когда речь идет о квартире за 9,7 млн, ипотеке на 30 лет и ожидании в несколько месяцев.
По всей квартире — отслоения штукатурки, на стеклопакетах — царапины, на полу — неровности, входная дверь поцарапана. Балконы протекают: в дождь там собирается вода, у соседей зимой, когда выпадает снег, образуется лед. На заявки ответ был один — «в пределах нормы».
Представитель ПИКа сказала именно так: стены отходят — норма, пол неровный — норма, дверь поцарапана — норма. Единственное, что исправили — один кожух радиатора. Второй так и не поменяли.
Теперь мы устраняем все недочеты за свой счет. У нас работает бригада с прорабом: исправляют отслоения, ровняют стены, делают пол. Конечно, это дополнительные траты поверх основного ремонта. Такие проблемы у многих жильцов в доме. Тем, кому все-таки застройщик попытался помочь, сделали только хуже: штукатурка вздулась, не просыхает.
С началом зимы пришла главная проблема — отопление, вернее, его отсутствие. Тепло в доме идет только до седьмого-восьмого этажа. Выше — холодно. Люди ставят градусники в квартирах: показывает около 13 градусов. С детьми там жить невозможно, но отопление, по словам УК — в норме.
Коммуналка, открытый двор и падающие лифты
Мы еще ни дня не жили в своей квартире — там идет ремонт. Свет провели только недавно, горят три лампочки. До этого рабочие пользовались прожекторами. Но первое начисление за электричество уже пришло — около 6,4 тыс. рублей в месяц за обслуживание и отопление. Отопление, которого почти нет!
В подъезде — грязно. Один дворник не справляется со всем двором. Контейнеры для мусора стоят в земле, а спецмашина приезжает раз в неделю — баки переполнены, пакеты копятся вокруг, бывают крысы. УК отвечает: это же двор, животные могут приходить и уходить, но ведь нужно их как-то отпугивать.
Лифты — отдельная тема. В нашем корпусе сняли защитную обшивку, якобы она пожароопасна. При этом в других корпусах обшивка есть, и там все нормально функционирует. Теперь наш лифт исцарапан, керамогранит на полу отколот. Иногда лифт застревает, было и такое, что он «пролетал» пару этажей вниз. Жильцы уже обращались в госинспекцию, сказали, что дело в вентиляции. Теперь лифт больше не «летает», но продолжает застревать.
Парковка ограниченная. Мы предполагали, что так будет, поэтому купили машино-место заранее. По школам и детским садам — здесь все в порядке, дочь учится рядом в лицее №123. В плане инфраструктуры нас район устраивает — все шаговой доступности.
И это главное, почему мы продолжаем ремонт здесь и планируем скоро переехать. Обещают, что двор будет закрытым, когда закончится стройка. Здесь наша школа, работа мужа, родители неподалеку. Мы выбрали этот район осознанно.
Надеемся, что управляющая компания услышит жителей — хотя бы настроит отопление. Квартира на верхних этажах без тепла превращается в бессмысленную трату сил и денег. Также планируем сделать экспертизу по квартире и подать в суд на застройщика из-за того, что они не исправляют свои нарушения, не устранили протечку балкона и из-за увеличения площади квартиры. Насколько я знаю, многие соседи также планируют обратиться в суд, так как у них аналогичные проблемы.
Тем не менее мы вложили много сил и времени в эту квартиру — хочется верить, что однажды все проблемы решатся, и мы будем там просто жить.