Найти в Дзене

Рецензия на книгу Анны Монаховой «Снегогрюм и Опушковый лес» от критика Валентины Юрченко

Спящий лес и спящий вулкан — как метафора уснувшего мира эмоций: когда они спят, замирает и мир внешний. Всё вокруг становится бледным и безжизненным. «С нашим лесом что-то не так. Он стал другим. Раньше встанешь поутру — сосны обязательно «здравствуй» скажут. Пустики-шустрики, наши полосатые зверьки-строители, уже делают мостик через ручей, а ёлки перешёптываются и хихикают. Теперь же лес опустел». Примерно такая же пустота живёт и в душе у Тове — мальчика, который переезжает к бабушке в маленький городок Светтон на время, пока его родители-вулканологи отправляются по работе в командировку. Правда, о том, что грусть-тоска овладевает Тове, он и сам понимает не сразу. «Как-то так получилось, что у Тове не было друзей». В такую же ситуацию выключенности попадает и Дух леса. И опять-таки без осознания происходящего. Немудрено, что судьба (а точнее — сюжет) сводит двух персонажей, чтобы сначала отзеркалить проблему, а после — найти из неё выход. Получается? Да. Так же изящно, как и всё, че

Спящий лес и спящий вулкан — как метафора уснувшего мира эмоций: когда они спят, замирает и мир внешний. Всё вокруг становится бледным и безжизненным.

«С нашим лесом что-то не так. Он стал другим. Раньше встанешь поутру — сосны обязательно «здравствуй» скажут. Пустики-шустрики, наши полосатые зверьки-строители, уже делают мостик через ручей, а ёлки перешёптываются и хихикают. Теперь же лес опустел».

Примерно такая же пустота живёт и в душе у Тове — мальчика, который переезжает к бабушке в маленький городок Светтон на время, пока его родители-вулканологи отправляются по работе в командировку. Правда, о том, что грусть-тоска овладевает Тове, он и сам понимает не сразу.

«Как-то так получилось, что у Тове не было друзей».

В такую же ситуацию выключенности попадает и Дух леса. И опять-таки без осознания происходящего. Немудрено, что судьба (а точнее — сюжет) сводит двух персонажей, чтобы сначала отзеркалить проблему, а после — найти из неё выход.

Получается? Да. Так же изящно, как и всё, чего касается перо Анны Монаховой. Вроде и не было конфликта с родителями — но как же здорово, что они возвращаются. Казалось бы, в чём смысл существования пней после срубки деревьев, а он есть. Зачем носить с собой губную гармошку, если ты на ней не играешь? А ведь пригождается!

Вот так через тему, идею, детали, веру в чудеса и — почему-то — скандинавскую топонимику и случается новогодняя сказка, в которой автор разговаривает с читателем о том, как важен для ребёнка ежедневный контакт с родными, как велика тяга к жизни у всего, что пропитано силой земли, как естественна потребность во взаимопонимании, как непросто постичь формулу счастья домашнего очага и выполнить возложенную на тебя миссию.

Что касается последнего — технологии в помощь. Естественно, сказочные, как, например, у Снегогрюма. И, естественно, сдобренные искренними намерениями… одинуклей. А как же хорошо они подобраны по типажам и прописаны по характерам! И как тонко и точно иллюстрирует их Анастасия Иванова-Ковальская — кажется, что художница получила санкционированный доступ к секретам писательского подсознания и авторской кухни.

Вы тоже уже чувствуете, как пахнет вкусненьким?..

Между прочим, это проснулся вулкан…

«А от дыма горы явно пахнет жареной курицей. Я что-то ничего не понимаю».

А вы?

Значит, пришло время погрузиться в добрую и очень снежную историю от Анны Монаховой «Снегогрюм и Опушковый лес».

Рецензия подготовлена в рамках проекта «Завтрашние классики: лидеры общественного мнения», организованном Союзом детских и юношеских писателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Рецензия подготовлена в рамках проекта «Завтрашние классики: лидеры общественного мнения», организованном Союзом детских и юношеских писателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив