Найти в Дзене
Ленок

Река памяти (детство) продолжение 38

Из больницы Ленку выписали только в середине марта. Каникулы уже закончились, пора в школу. И в первые выходные после учебной недели бабка решила съездить на рынок. Как говорится, людей посмотреть и себя показать. Любимую кулинарию, где продавались вкусные куриные котлетки, закрыли, и на её месте теперь красовалась табличка с английским словом "bar". Пройдя площадь, где стоял красавец-кинотеатр с

Из больницы Ленку выписали только в середине марта. Каникулы уже закончились, пора в школу. И в первые выходные после учебной недели бабка решила съездить на рынок. Как говорится, людей посмотреть и себя показать. Любимую кулинарию, где продавались вкусные куриные котлетки, закрыли, и на её месте теперь красовалась табличка с английским словом "bar". Пройдя площадь, где стоял красавец-кинотеатр с гордым названием "Победа", Ленка с бабушкой и Маринкой подошли к маленькой площади. Там стояла часовенка и церковная лавка, и тут же рядом находился мясной базар, если можно так сказать. Посреди площади стоял огромный пень, на нём лежал кусок свинины, и рядом торчал топор. Недалеко от пня находился здоровый мужик в телогрейке, и в когда-то белом фартуке с шапкой набекрень. Рядышком стоял поменьше пенёк, на котором расположилась бутылка водки и гранёный стакан с нехитрой закуской.

Подойдя ближе, чтобы поинтересоваться, что почём, и купить мясо, бабка увидела что мясником был ее любимый сыночк Игорек, о котором она не знала ничего после того, как он развёлся со своей женой.

— Мать, какими судьбами? Надо же! — И крестный повернулся к бабушке и обнял её. Увидев Маринку с Ленкой, он произнёс: — О, и эти пигалицы с тобой? — улыбнулся он. – Да, подумала Ленка,после развода он не только потерял семью, но ещё лишился почти всех своих зубов, смотря как улыбается беззубым ртом её дядька.

— Сынок, да как же так? Ты же на мягкой мебели работал, как же ты здесь очутился? Что такое, что случилось? — запричитала бабка Аня.

— Мать, да нормально всё. Уволили меня с фабрики за пьянку и прогулы. Вот здесь устроился, хорошо: еда всегда и выпивка, деньги на руках, весь день на свежем воздухе, мечта, а не работа! — засмеялся д. Игорь.Ленке был неинтересен разговор бабушки с её сыном, и поэтому она отошла в сторонку, ближе к церковной лавке, и стала разглядывать витрину. Там, за стеклом, находилось огромное количество икон: маленькие, большие, в золотых и серебряных рамках. Цепочки, крестики, лампадки — чего там только не было! Ленка, хоть и была крещёная но креста не носила, так как не было. Когда-то она разбирала у бабушки сервант и нашла маленькую натёльную иконку Пресвятой Девы Марии. Вставив шнурок, она одела её, но потом шнурочек порвался, и иконка потерялась. Так и ходила Ленка без креста.

— Ну что вы здесь разглядываете? — спросила бабка Аня, подойдя к церковной лавке.

— Ничего, просто смотрела, какие красивые иконы, — сказала Маринка. — А ещё есть крестики, цепочки... Ба, ты нам купишь крестик с цепочкой? — просила Лена.Бабка, хоть и была прижиместой в деньгах, но в Бога верила. Поэтому, подойдя к окошку, она спросила у продавщицы:

— Дочка, подскажи, а у тебя есть поясок с молитвой «Живый в помощи»?

Расплатившись с продавщицей и аккуратно убрав пояски себе в карман, бабка развернулась, бросив взгляд на своего сына и потопала к станции. Всю дорогу до дома она ехала молча и с девчонками не разговаривала. Было видно, что она с чем-то расстроена.

По приезду домой бабка торжественно вручила всем по пояску и объяснила, что это очень сильная молитва. Люди, когда уходили на войну, брали такие пояски с собой. Бабка Аня наказала носить поясок в кармане.

После она переоделась и вышла на кухню, начала готовить ужин. Потому, какую деятельность развела бабка на кухне, Ленка поняла, что вечером приедет её сын Игорь.

Загнав Ленку в погреб за компотом и солёными огурцами, бабка Аня отправилась в тамбур. Там стояли две бочки: одна с солёными грибами, а другая с квашеной капустой. Кролик, которого дед зарезал ещё с утра, теперь тушился в гусятнице, разнося по дому умопомрачительный запах. Варёная картошечка с маслом, тушёный кролик, солёные грибочки, солёные огурчики и капуста квашеная. Да, с вишнёвым компотиком. Да под бабкину самогоночку. Дед ходил рядом-рядышком со столом, пуская слюну, ждал, когда приедет Игорь. Девчонок бабка накормила и отправила с кухни, чтобы не мешались, а сама, одевшись в чистый халат, сидела на кухне и ждала своего сына. Ленка сперва и не могла понять, что же за праздник такой, а потом услышала разговор, и оказалось, что это был день рождения сына, как раз семнадцатого марта.

Празднование дня рождения затянулось до поздней ночи. Ленка с Маринкой не спали и слышали голоса с кухни. То сначала это были просто разговоры, то крестный начинал стучать кулаком по столу и доказывал кому-то свою правду. То он сидел, плакал, размазывая и наматывая сопли на кулак, жалуясь бабке на плохую, тяжёлую жизнь. Разошлись далеко заполночь. Игорь остался ночевать у бабки Ани, Ленку с Маринкой положили спать к бабке на кровать. А бабка легла на Маринкину кушетку, довольная тем, что смогла уговорить крестного закодироваться и начать жить как нормальные люди.