В D&D заклинания обладают огромной силой. Некоторые из них настолько сильны, что их можно считать кнопкой «Я победил» - по крайней мере, в рамках одного боя.
В D&D заклинания - это то, что действительно важно. Настолько, что даже персонажи без таланта к магии часто находят способы добавить немного магической мощи в свой арсенал трюков. Будь то Туманный Шаг или случайная вспышка Невидимости.
Но некоторые заклинания настолько мощны, что могут помочь вам решить исход всего боевого столкновения. Возможно, это не кнопка «Я победил» для всей кампании, но определенно та, которая переломит ход любой битвы. И это не заклинания 9-го уровня (ну не все). Но взгляните на некоторые из этих потрясающих заклинаний и скажите, что вы думаете.
Узилище [Forcecage]
«Узилище» - одно из самых мощных заклинаний в D&D. Это также одно из самых дорогих заклинаний, материальный компонент которого составляет не менее 1500 золотых монет рубиновой пыли. Но за 1500 золотых вы можете практически полностью обездвижить одного противника на срок до часа. Потому что нет спасброска, чтобы избежать попадания в клетку. Существо может покинуть её только в том случае, если оно хочет телепортироваться и пройти проверку Харизмы, чтобы попытаться сбежать. Впрочем, мало кто может сделать и то, и другое.
Вы можете либо изолировать существо на час, либо оставить внутри клетки, пропускающей заклинания. Выбор за вами. Но способность этого заклинания фактически переписать ход боя - это просто фантастическое преимущество.
Призыв малых элементалей [Conjure minor elementals]
Хотите почувствовать себя настоящим кухонным комбайном на поле боя? Заклинание «Призыв малых элементалей» - ваш ключ к этому. Даже после «ослабления» оно по-прежнему остается одним из самых эффективных заклинаний для невероятного увеличения урона персонажей ближнего боя.
Всё, что делает эта способность, - это добавляет 2d8 урона к любым броскам атаки, которые вы совершаете против существ в пределах вашей 15-футовой ауры. Само по себе это неплохо, но если вы комбинируете это с заклинаниями, которые дают вам несколько атак (например, «Палящий луч»), или если вы также способны принимать форму, которая дает вам несколько атак, вы можете значительно увеличить свой урон.
Гипнотический узор [Hypnotic Pattern]
Сложно спорить о силе хорошего «контрольного» заклинания. И «Гипнотический узор» может быть одним из лучших. Конечно, огненный шар может нанести огромный урон. Но «Гипнотический узор» позволяет обездвижить нескольких существ одним магическим действием.
Любой, кто окажется в пределах 30-футового куба (а это огромная область), будет очарован и обездвижен, если не пройдет первоначальную проверку Мудрости. Тех, кто провалит проверку, можно разбудить только получив урон или если кто-то другой использует действие для их пробуждения. С помощью этого заклинания вы можете остановить бой еще до его начала.
Эвардовы чёрные щупальца [Evard's black tentacles]
А что если бы у вас было заклинание «контроля», которое к тому же наносило бы огромный урон и затрудняло бы побег? Тогда у вас были бы «Чёрные щупальца Эварда». Это очень коварное заклинание.
Оно создает изначально квадратную область труднопроходимой местности размером 20 футов. Это означает, что существам приходится платить вдвое больше очков передвижения, чтобы пройти даже один квадрат. Но помимо этого, каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Силы, иначе оно получит 3d6 дробящего урона и будет обездвижено. Это значит, что оно не может покинуть эту область. Кроме того, существа, которые начинают свой ход в этой области, также должны совершить этот спасбросок. Таким образом, вы можете продолжать наносить 3d6 дробящего урона, одновременно уничтожая целую группу врагов. Особенно если у вас есть способ сбивать существ с ног, так что даже если они сбегут и встанут, они все равно не смогут никуда деться.
Радужные брызги / стена [Prismatic spray]
И, конечно же, есть призматические заклинания. Очевидно, что «Призматическая стена» - самое смертоносное, потому что люди, соприкоснувшиеся с ней, получают разный набор урона и вредных эффектов для каждого цвета радуги. Но даже «Призматические брызги» часто позволяет нанести от 12 до 24d6 урона существам, попавшим в неподходящий момент вашей атаки.
Или, если вам удастся просто пробить их Призматическую Стену (что в 5.5E сделать проще, чем когда-либо), они получат 60d6 урона (распределенного между пятью спасбросками), будут окаменены и ослеплены, а также, возможно, телепортированы за пределы этого плана существования, и их больше никогда не увидят и не услышат, даже если их не убьют сразу.