Найти в Дзене
Макс Лайф

ЛМС-901 «Байкал» впервые поднялся в небо с полностью отечественной силовой установкой — турбовинтовым двигателем ВК-800 и воздушным винтом

АВ-901. О начале летных испытаний новой российской силовой установки в составе самолёта сообщил Минпромторг России. Испытания проходят на аэродроме Уральского завода гражданской авиации, который занимается разработкой «Байкала». Опытный образец выполнил первый полёт с российским двигателем и винтом в штатном режиме. Во время вылета самолёт достиг скорости 210 км/ч и высоты 400 метров. По докладу лётчиков-испытателей, машина устойчива и управляемая в заданном диапазоне центровок, скоростей и высот, а маршевая силовая установка отработала без замечаний — двигатель показал устойчивую работу в составе самолёта. Перед допуском к полёту был выполнен полный цикл наземной отработки силовой установки. В рамках наземного этапа проведена оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, проверены приёмистость и дросселирование, отработаны системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, отдельно оценено питание двигателя топливом. После завер

ЛМС-901 «Байкал» впервые поднялся в небо с полностью отечественной силовой установкой — турбовинтовым двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901. О начале летных испытаний новой российской силовой установки в составе самолёта сообщил Минпромторг России. Испытания проходят на аэродроме Уральского завода гражданской авиации, который занимается разработкой «Байкала».

Опытный образец выполнил первый полёт с российским двигателем и винтом в штатном режиме. Во время вылета самолёт достиг скорости 210 км/ч и высоты 400 метров. По докладу лётчиков-испытателей, машина устойчива и управляемая в заданном диапазоне центровок, скоростей и высот, а маршевая силовая установка отработала без замечаний — двигатель показал устойчивую работу в составе самолёта.

Перед допуском к полёту был выполнен полный цикл наземной отработки силовой установки. В рамках наземного этапа проведена оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, проверены приёмистость и дросселирование, отработаны системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, отдельно оценено питание двигателя топливом. После завершения наземных проверок получено разрешение на проведение испытательного полёта.

Заместитель министра промышленности и торговли России Геннадий Абраменков подчеркнул, что испытательный полёт подтвердил возможность создания полностью российского самолёта для малой авиации с отечественной силовой установкой. По его словам, это позволяет решать государственную задачу по обеспечению связанности и транспортной доступности всей территории страны, включая труднодоступные регионы. Он отдельно отметил, что запуск летных испытаний двигателя ВК-800 и винта АВ-901 — важное событие для отрасли, поскольку двигатели в данном диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет.

Двигатель ВК-800 разработан АО «УЗГА» и, по данным разработчиков, адаптирован к эксплуатации в суровых климатических условиях, что важно для работы в Арктике, тайге и горных районах. В зависимости от применения максимальная мощность двигателя составляет от 807 до 870 л.с. Конструкция предусматривает возможность дальнейшей модернизации с повышением мощности, что рассматривается в том числе в контексте ремоторизации самолётов типа Ан-2. В Минпромторге и в материалах по проекту также указывается, что при проектировании ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению более жёсткие, чем у современных зарубежных аналогов, и приводится сравнение с чешским H80-200 (эксплуатируется на L-410) — по массе и экономичности.

Воздушный винт АВ-901 — флюгерно-реверсивный винт одностороннего действия (с одним гидравлическим каналом управления) прямой схемы. Заявлены параметры: максимальные обороты до 1900 об/мин при потребляемой мощности 877 л.с., расчётная максимальная тяга изолированного винта — не менее 15 кН (примерно 1400 кгс). Разработка АВ-901 ведётся с 2022 года, винт изготовлен из отечественных материалов. Отдельно подчёркивается, что в России аналогов этому винту нет, а по сравнению с зарубежными решениями у АВ-901 минимизировано количество управляющих агрегатов, что снижает массу бортовых систем управления и повышает надёжность. Винт имеет цифровую систему управления, совмещённую с системой управления двигателя ВК-800, что, по оценке разработчиков, позволяет эксплуатировать силовую установку в режимах максимального КПД, уменьшает время работы на переходных режимах и повышает топливную эффективность.

Самолёт ЛМС-901 «Байкал» — девятиместный лёгкий многоцелевой самолёт для местных воздушных линий, разрабатываемый АО «УЗГА» как замена Ан-2. Проект ориентирован на эксплуатацию в регионах со слаборазвитой аэродромной инфраструктурой, прежде всего в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, где критична надёжная транспортная доступность.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE