Найти в Дзене
ТиШИНА Колесопитер

Тест зимних нешипованных шин 235/60 R18 Vi Bilägare

Пока рынок шипованных шин переживает затишье, скандинавские фрикционные шины развиваются особенно активно. В сезоне 2025 сразу несколько брендов представили серьёзные обновления, и тест Vi Bilägare это наглядно подтвердил. Главные новинки: • Hankook и Pirelli – полностью новые модели • Nokian Tyres – новая резиновая смесь с упором на мокрый асфальт • Nordman – проверенная база Nokian Hakkapeliitta R3 под более доступным брендом Участники теста (235/60 R18): Continental VikingContact 8 (новинка сезона 2024) Goodyear UltraGrip Ice 3 (на нашем рынке официально не представлена) Североамериканская версия. Hankook Winter i*cept IZ3 X (W636) (новинка, актуальная модель) Maxtrek M7 Plus (бюджет, официально не представлен на нашем рынке) Michelin X-Ice Snow (модель представлена с 2020 года) Nokian Hakkapeliitta R5 (актуальная флагманская модель Nokian) Nordman North RS3 (по сути бывшая Nokian Hakkapeliitta R3) Pirelli Ice Friction (новинка сезона 2025–2026) В России продаётся под названием Ice

Пока рынок шипованных шин переживает затишье, скандинавские фрикционные шины развиваются особенно активно. В сезоне 2025 сразу несколько брендов представили серьёзные обновления, и тест Vi Bilägare это наглядно подтвердил.

Главные новинки:

• Hankook и Pirelli – полностью новые модели

• Nokian Tyres – новая резиновая смесь с упором на мокрый асфальт

• Nordman – проверенная база Nokian Hakkapeliitta R3 под более доступным брендом

Участники теста (235/60 R18):

Continental VikingContact 8 (новинка сезона 2024)

Goodyear UltraGrip Ice 3 (на нашем рынке официально не представлена)

Североамериканская версия.

Hankook Winter i*cept IZ3 X (W636) (новинка, актуальная модель)

Maxtrek M7 Plus (бюджет, официально не представлен на нашем рынке)

Michelin X-Ice Snow (модель представлена с 2020 года)

Nokian Hakkapeliitta R5 (актуальная флагманская модель Nokian)

Nordman North RS3 (по сути бывшая Nokian Hakkapeliitta R3)

Pirelli Ice Friction (новинка сезона 2025–2026)

В России продаётся под названием Ice Friction 3.

Как тестировали:

❄️Лёд и снег:

• полигон Эльвсбюн (Швеция).

Тестовый автомобиль: Volvo XC60 AWD – один из самых популярных кроссоверов в классе.

• ABS и ESP включены (ESP в спортивном режиме)

• торможение и разгон: 25 → 5 км/ч (без полной остановки для точности)

• расход топлива и аквапланирование тестировались в Финляндии, авто VW Tiguan

⚖️Расклад сил:

Сразу четыре шины образовали плотную группу лидеров:

Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli.

Эксперты Vi Bilägare готовы рекомендовать все четыре модели, но с разными акцентами:

• одни сильнее на льду

• другие лучше на мокром и сухом асфальте

Hankook и Nordman – уверенные представители среднего сегмента:

• Hankook лучше чувствует себя на асфальте, но слабее на льду

• Nordman хорош на снегу и холоде, но уступает на мокрой дороге

Maxtrek заметно отстаёт, особенно по зимним дисциплинам.

-2

-3
-4

-5

Ключевой вывод теста:

Разница между хорошей и слабой «липучкой» на льду – метры тормозного пути.

А это уже вопрос безопасности, а не комфорта или бренда.

Итог⬇️

Компромисс между льдом и мокрым асфальтом всё ещё существует, но он стал минимальным.

Современные скандинавские фрикционные шины вышли на очень высокий уровень – вы получаете больше безопасности и больше технологий за те же деньги.

-6

-7

-8