Найти в Дзене
История на колёсах

NIO EP9: китайский ответ на Tesla

NIO EP9: когда китайский суперкар говорит громче слов Знаете, в мире суперкаров давно царила одна негласная гегемония. Италия, Германия, Великобритания – их имена звучат как симфония мощности. А потом, в 2016 году, на трассе Нюрбургринг появился кто-то новенький. Без громких исторических имен за спиной. Зато с шильдиком «NIO» и моделью «EP9». И этот кто-то взял да и установил рекорд круга для электрокаров. Так мир узнал, что у Китая есть не только копии, но и свой, очень громкий, ответ. И этот ответ был не просто быстрым. Он был сокрушительным. Представьте себе: четыре электромотора, совокупно выдающие 1360 лошадиных сил. Разгон до сотни за 2,7 секунды. Это не просто «быстро». Это ощущение, будто кто-то привязал тебя к ракете, запущенной с обрыва. Максималка под 350 км/ч, а зарядки хватает, чтобы проехать около 400 километров – в городе ты на таком, конечно, не поездишь, но для гоночного заезда более чем. Но в чем же был его главный секрет? Дело не только в гигаваттах мощности. EP9

NIO EP9: китайский ответ на Tesla

NIO EP9: когда китайский суперкар говорит громче слов

Знаете, в мире суперкаров давно царила одна негласная гегемония. Италия, Германия, Великобритания – их имена звучат как симфония мощности. А потом, в 2016 году, на трассе Нюрбургринг появился кто-то новенький. Без громких исторических имен за спиной. Зато с шильдиком «NIO» и моделью «EP9». И этот кто-то взял да и установил рекорд круга для электрокаров. Так мир узнал, что у Китая есть не только копии, но и свой, очень громкий, ответ.

И этот ответ был не просто быстрым. Он был сокрушительным. Представьте себе: четыре электромотора, совокупно выдающие 1360 лошадиных сил. Разгон до сотни за 2,7 секунды. Это не просто «быстро». Это ощущение, будто кто-то привязал тебя к ракете, запущенной с обрыва. Максималка под 350 км/ч, а зарядки хватает, чтобы проехать около 400 километров – в городе ты на таком, конечно, не поездишь, но для гоночного заезда более чем.

Но в чем же был его главный секрет?

Дело не только в гигаваттах мощности. EP9 – это прежде всего демонстрация технологий. NIO не просто склепала очередной быстрый болид. Они построили машину как концепт-кар, который можно обнять руками. Алюминиевый каркас, кузов из углепластика, активная аэродинамика с выдвижными элементами – это чистый гоночный подход. И да, у него даже есть система смены аккумуляторных батарей, которую потом планировали развивать для массовых моделей. EP9 стал живой лабораторией, громкой заявкой: «Смотрите, что мы умеем. И это только начало».

Кстати, о заявках. Самый тонкий юмор ситуации в том, что EP9 – это даже не прямой «ответ Tesla». Tesla с её Model S и X шла путем доступного (относительно) электрокара для всех. NIO же поступила иначе: они сначала показали вершину, божество с колесами, создав ажиота